Безумно счастлива играть за страну, где родилась – Ксения ПЕРВАК
Во вторник теннисистка Анастасия Первак провела первый официальный матч в качестве россиянки после возвращения в родную страну. На кортах Кубка Кремля Первак в первом круге турнира уступила словачке Магдалене Рыбариковой.
После прохождения процедуры допинг-контроля россиянка рассказала корреспонденту ИТАР-ТАСС о возвращении в Россию, игре за сборную Казахстана и желании сыграть на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро.
- В последнее время у вас был непростой период. Насколько в этот момент вам помогал ваш папа /Бывший гендиректор ФК «Спартак» Юрий Первак. – Прим. ИТАР-ТАСС/?
- На самом деле, безусловно, родители и семья помогают. Но, все-таки, основная часть заключается во мне. Я сама должна как-то разрешить все эти психологические проблемы, которые меня окружают. Никто из семьи не был в моей «шкуре», поэтому им достаточно сложно понять некоторые вещи.
- Некоторое время вы тренировались в Братиславе у словацкого тренера. Насколько это было удобно?
- Изначально мне очень нравилось, потому что у меня там было много друзей и много наших девчонок тренировалось в Словакии. Было нескучно. Но потом все разъехались, и в чужой стране одной жить было тяжеловато.
- У вас сейчас нет тренера. Отдали бы предпочтение российскому специалисту или выберите зарубежного?
- Наверное, это не важно.
- То есть, главное, чтобы он был профессионалом?
- Главное, наверное, не только то, чтобы он был профессионалом. Важно, чтобы игрок и тренер подходили друг другу. Порой с ним проводишь много времени, и это какие-то своеобразные отношения. С тренером ты проводишь больше времени, чем с семьей, парнем, друзьями. Поэтому, очень сложно найти человека, который бы тебе подходил.
- Ставите для себя какие-то временные рамки, чтобы вернутся на былые позиции в мировом туре?
- Нет. На самом деле, главное – быть здоровой и набрать физическую форму. В начале этого года у меня были очень хорошие матчи с Возняцки и Радваньской. В них я показывала очень хороший теннис, потому что была здорова и готова физически.
- Сейчас травмы еще беспокоят?
- Есть небольшие отголоски. Но, думаю, что сыграю пару турниров, подлечусь, и в следующем году все будет нормально.
- Вернувшись в Россию, чувствуете, как увеличилась поддержка?
- Очень тяжело, когда ты не выступаешь за свою страну, приезжаешь сюда и находишься в каком-то непонятном состоянии… Особо негде потренироваться… Все это очень на меня давило. Я безумно счастлива, что сейчас играю за ту страну, в которой я родилась и живу.
- Как оцените тот период, который вы провели, выступая за Казахстан?
- У меня было очень много травм. Я три месяца пропустила в прошлом году, в этом – пять месяцев. Я очень такой, superstitions человек /человек, который верит в приметы/, поэтому решила, что стоит играть за страну, в которой ты родился. Были какие-то позитивные моменты, но это мое окончательное решение. И всем, кто задумывается о переходе, хочу сказать, чтобы они думали перед тем, как куда-то переходить.
- Президент Федерации тенниса России Шамиль Тарпищев отметил, что вы можете выступить за российскую команду на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро.
- Очень лестно слышать такие слова от Шамиля Анвяровича, от такого специалиста, который много лет в теннисе. Я его очень уважаю, поэтому буду стараться и тренироваться, чтобы подтверждать эти слова.
- Но желание сыграть на Олимпиаде за сборную России есть?
- Безусловно.
Игорь Лазорин
/ИТАР-ТАСС, Москва/
Архив эксклюзивных интервью в базе данных ИНФО-ТАСС по подписке.