25 апреля 2023, 00:00
Интервью

Гендиректор Rostic’s: мы сохраним привычный уровень сервиса KFC и вкус блюд

Татьяна Шаманская. Пресс-служба компании "Юнирест"
Татьяна Шаманская

Татьяна Шаманская — о будущем ресторанов под обновленным брендом

25 апреля на Тверской-Ямской улице на месте бывшего флагманского ресторана KFC открывается Rostic’s. О том, как и когда откроются остальные обновленные рестораны Rostic’s, какие будут цены и как сеть планирует развиваться, рассказала в интервью ТАСС генеральный директор компании "Юнирест", которая управляет бывшими активами американской Yum! Brands, Татьяна Шаманская.

Сделка по продаже российского бизнеса KFC

Первый ресторан под брендом "Ростик'с" появился в России в 1993 году. В 2005-м в результате стратегического альянса российской "Ростик Групп" и американской Yum! Brands появился бренд "Ростик'с KFC". В 2011 году американская компания получила на него все права и уже в 2012 году сменила название на KFC.

А 17 апреля 2023 года Yum! Brands завершила сделку по продаже локальных активов российской группе компаний "Смарт Сервис", бывшей с 2011 года одной из франчайзи корпорации, и покинула российский рынок. Активы включают собственные рестораны корпорации, права на мастер-франшизу KFC, систему управления сетью франчайзинговых ресторанов, а также права на бренд Rostic's ("Ростик'с"). По договору с американской корпорацией группа компаний "Смарт Сервис" переводит корпоративные рестораны в Москве и области, в Ханты-Мансийском автономном округе, а также принадлежащий ей 41 ресторан еще в четырех регионах под бренд Rostic's. Такая же возможность будет и у франчайзи по всей России. А те, кто захочет продолжить работать под брендом KFC, смогут это сделать до истечения срока договора франшизы.

— Татьяна, корпоративные рестораны KFC почти год были недоступны посетителям, и совсем скоро откроется флагманский на Тверской-Ямской улице. Расскажите, что увидят первые посетители, как изменятся меню и цены на продукцию.

— Сейчас наша главная задача — сохранить привычный нашим гостям высокий уровень сервиса и вкус блюд. Кроме вывески, внутри практически ничего не поменяется. В меню всего две позиции поменяют название: "Боксмастер" станет "Ростмастером", а "Твистер" станет "Шефроллом". Цены на продукцию будут такие же, как в действующих франчайзинговых ресторанах. Основной ассортимент остается таким же, как в сети KFC: десерты, кофе, картошка, вкусная курица, острые крылья, пиво.

— Когда будет подключена доставка? 

— Доставка из корпоративных ресторанов будет доступна сразу после открытия через наше приложение. Доставка через агрегаторы будет подключена чуть позже, но это никак не скажется на гостях. Доставка через франчайзинговые рестораны работала все это время и продолжит работать.

— Расскажите, в какие сроки будут открываться остальные заведения сети. 

— Мы начнем с открытия корпоративных ресторанов — это 66 заведений, меньше, чем было изначально, потому что несколько заведений мы закрыли в рамках оптимизации. 40 ресторанов откроются в Москве и в Ханты-Мансийском автономном округе (25 и 15 заведений соответственно) уже к майским праздникам, остальные 26 заведений — это малые форматы в Московской области, они будут открываться в течение мая. 

— Структура сети KFC построена таким образом, что более чем из 1100 заведений только 66 — корпоративные, а остальные принадлежат 22 партнерам-франчайзи. Известно, что по условиям сделки они могут продолжать работать под брендом KFC до истечения срока договора франшизы, однако без возможности открывать новые заведения под этим брендом. Расскажите, на каком этапе сейчас договоренность с партнерами о переходе под новый бренд Rostic’s. Некоторые из франчайзи заявляли о несогласии с условиями перехода в Rostic’s. Когда сеть, по вашим прогнозам, перейдет под единый бренд и как это будет выглядеть для потребителя? 

— Тех, кто выражал несогласие перейти в Rostic’s, не так много, около 20%. При желании у этих компаний есть возможность остаться в бренде KFC, и мы согласно договору будем их поддерживать на должном уровне в соответствии со всеми стандартами. Открывать новые рестораны под брендом KFC по условиям франшизы будет нельзя, поэтому для предпринимателей, если они хотят развивать свой бизнес, выгоднее перейти под бренд Rostic’s. Я уверена, что 70–80% от общего числа партнеров перейдут под бренд Rostic’s в ближайшее время. Тем не менее на сегодняшний момент никаких официальных юридических договоренностей нет. Это та задача, над которой начнем работать в ближайшее время.

Нам предстоит важная задача — совместно со "Смарт Сервисом" отработать ребрендинг заведений по франшизе с KFC на Rostic’s. Чтобы сделать это максимально эффективно и прозрачно, мы регулярно проводим встречи с партнерами, представили им нашу стратегию.

Я вижу, как с каждой встречей уверенность в том, что переход на новый бренд получится без ущерба для бизнеса, растет. С каждым новым открытием будет расти и наш опыт. Это позволит более предметно договариваться с теми, кто будет переходить на новый бренд на последующих этапах

Мы планируем, что действующие заведения будут проходить ребрендинг без приостановки работы, буквально за одну ночь. Потому что, по сути, нам необходимо заменить только вывеску и идентификаторы бренда. Переход в новый бренд для франчайзи будет плавным, мы хотим сделать его волнами, по городам, чтобы у потребителя не возникло путаницы. 

— Как вы планируете развивать сеть после перезапуска?

— Сейчас KFC — самая крупная сеть по количеству ресторанов, мы открывали более 100 ресторанов в год на протяжении многих лет. Это одно из наших преимуществ — у нас нет ограничения по развитию. Мы видим большой потенциал для роста нашей сети и ставим для себя такую амбициозную цель, как еще одна тысяча заведений. Зона для развития сети — это удаленные и малые города с населением 100 тыс. человек и меньше, чтобы наши рестораны были доступны для как можно большего числа россиян. Что касается модели развития бизнеса и доли участия в нем франчайзи, то мы знаем, как развивать бизнес, у нас есть понимание особенностей страны, наших партнеров. Так что нам есть что предложить, и надеемся, что договоренности с партнерами о переходе на новый бренд будут достигнуты оперативно. Когда партнеры увидят, что стратегия сработала, это и даст импульс быстрее перейти на новый бренд. 

— Как быстро вы планируете восстановить долю рынка, которую занимал KFC?

— Все-таки надо учитывать, что год наши рестораны были закрыты, за это время потребители перестроились. Так что после открытия тенденции могут быть разные — где-то мы сразу увидим всплеск спроса, где-то на восстановление понадобится два-три месяца. Но мы уверены, что сможем достигнуть того уровня оборота, который был до закрытия. Компания нацелена вернуться в конкурентную борьбу на рынке, сохраняя полный объем инвестиций. Мы сейчас уверенный номер два. Хотелось бы быть номером один не только по размеру сети, но и по доле рынка. И такую цель мы перед собой ставим. (По данным информационно-консалтингового агентства InfoLine, по итогам 2021 года на тройку лидеров приходилось 10% рынка всего общепита в 2,8 трлн рублей, из них на McDonald's — 5%, KFC — 3%, а на Burger King — 2% — прим. ТАСС.)

— Какие новые форматы ресторанов могут появиться в будущем?

 Мы всегда обсуждаем новые форматы, инновации и продолжим развиваться в этом направлении, чтобы расширять опыт для наших гостей.

Но сейчас наша первостепенная задача — возобновить работу ресторанов с сохранением привычного для наших гостей уровня сервиса и любимого вкуса

— Как выстроены ваши отношения с поставщиками, приходится ли вам менять их перед открытием на фоне закрытых ресторанов?

— Из-за перерыва в работе предприятий наши поставщики частично также испытывали трудности, но, поскольку большая часть ресторанов работала и работает, мы продолжили развивать наше взаимовыгодное партнерство. Сейчас у нас 165 поставщиков, хорошо выстроенные, долгосрочные, налаженные отношения, и мы рассчитываем на их поддержку.

— Удалось ли сохранить штат сотрудников?

— Да, все, кто захотел остаться с компанией, продолжают работать. Все это время часть сотрудников продолжали работать в ресторанах наших франчайзи, мы проводили обучение наших сотрудников, участвовали в волонтерских проектах, всем нашим сотрудникам выплачивалась заработная плата в полном размере. Более того, готовясь к открытию всех 66 ресторанов, мы дополнительно приняли на работу более 550 человек (свыше 300 для Московского региона и более 250 для Ханты-Мансийского региона).