В интервью ТАСС Мухамадуллин вспомнил, как участвовал в недавнем Матче звезд Американской хоккейной лиги (АХЛ), в котором в основном выступают хоккеисты фарм-клубов Национальной хоккейной лиги (НХЛ). Также спортсмен поведал о том, где найти в Калифорнии снег и думал ли он вернуться домой.
— Насколько сильно вы расстроились, если бы из-за непогоды не попали на первый день звездного уик-энда?
— Конечно, я бы расстроился. Однако от меня тут ничего не зависело, потому что повлияла погода, из-за чего я успел только на последние 10–15 минут конкурсов.
— Когда вы поняли, что опаздываете?
— Когда мы стали подлетать к Сан-Франциско, нам объявили, что там плохая погода. Затем была большая пауза, мы продолжали лететь, и вскоре нам сказали, что самолет разворачивается в Лос-Анджелес. Потом еще сказали, что вылет будет через два-три часа. Тогда уже понимал, что опоздаю. Думал, успею ли я или нет.
— Как в итоге удалось успеть вообще застать эти конкурсы?
— Мы приземлились в Сан-Франциско в 17:30, когда уже все началось. Надо было еще ехать 45 минут, еще 15–20 минут потратили на ожидание багажа. Затем на машине прямиком на арену поехал, сразу переоделся и вышел на лед.
— Во время конкурсов вы о чем-то говорили с одним из судей. Как у вас с английским языком?
— Судья был русскоговорящим, поэтому мне было проще. Английский, я думаю, стал намного лучше, стало проще общаться с ребятами не только о хоккее, но и о жизни.
— Уже усваиваете, что вам говорит главный тренер?
— В принципе, да. Есть понимание, что требуют от меня при разборе видео, когда говорят о каких-то ошибках, когда все рассматриваем. Все ясно, все понятно, коммуникация есть.
— В "Сан-Хосе" работает российский тренер Артем Некеров. Довелось ли с вам с ним уже заниматься?
— Да, я с ним работал все лето, когда два месяца готовился к сезону. Занимался в зале с тренерами по физической подготовке, а с ним — на льду. Работал над катанием, техникой, над всем. Он подсказывал мне всякие мелочи: угол рук, положение тела, всякие разные позиции перед броском. Также очень много работали над катанием, я старался немного посадить себя ниже. Думаю, потихоньку у меня получается.
— На Матче звезд АХЛ вы играли против сборной Центрального дивизиона, ворота которой защищал Ярослав Аскаров. Как на льду смотрится его игра?
— Это Матч звезд, и туда приехали лидеры своих команд. А так Ярослава я знаю с юниорской сборной. Знаю как отличного голкипера, который может подтащить команду. К сожалению, в сезоне не получается следить за всеми нашими игроками, у всех свое расписание.
— Как объясните его такую порой нестандартную, оригинальную игру в воротах?
— Я думаю, у каждого игрока есть изюминка. Он хорошо владеет клюшкой, хорошо двигается в воротах, грамотно занимает позицию, пользуется своими габаритами.
— Звездный уик-энд для вас — это больше соревнование или возможность пообщаться, переключиться с изнурительного чемпионата?
— Это больше праздник для болельщиков, ну и у игроков есть возможность морально и психологически перезагрузиться. Это больше как шоу, если говорить о тех же конкурсах. Болельщикам интересно увидеть вживую красивые буллиты, силу броска и их точность, обводку, точность передач. В первую очередь для них все устраивается.
— Наверняка вы были там рады пообщаться и с другими россиянами. Какие остались эмоции?
— Только самые положительные. Рад был увидеть всех ребят, с Русланом Исхаковым и Георгием Меркуловым до этого я не был знаком. Было время пообщаться со всеми, все было очень позитивно и приятно.
— В последнее время писали, что Исхаков может вернуться в Россию. Не обсуждали с ним этот вопрос?
— Нет, о таком не говорили. Впервые от вас это слышу.
— Как самочувствие вашего партнера по системе "Сан-Хосе" Даниила Гущина, который также должен был поехать на Матч звезд?
— Лучше и лучше с каждым днем. Он уже катается на льду отдельно от команды, думаю, в ближайшее время вернется в строй.
— Насколько для вас было удобным в плане адаптации к североамериканскому хоккею то, что два года назад весной после вылета "Салавата Юлаева" из плей-офф Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) вы улетели в Америку и там сыграли в плей-офф АХЛ?
— Я об этом не думал, хотелось как можно дальше с "Салаватом" пройти в плей-офф. Из-за того что рано вылетели, была заранее договоренность, что по окончании сезона приеду в Америку, чтобы познакомиться в любом случае, будут игры или нет.
— К чему вам больше всего в АХЛ в плане игры пришлось приспосабливаться? Насколько по уровню эта лига отличается от Всероссийской хоккейной (ВХЛ) и Молодежной хоккейной лиг (МХЛ)?
— Я думаю, что МХЛ и АХЛ — лиги разного уровня. АХЛ можно больше с Континентальной хоккейной лигой сравнивать. Первое, что бросается в глаза, — это силовая борьба, силовая игра, много силовых приемов, постоянное давление. Вот это те компоненты, в первую очередь, в которых нужно добавлять.
— В "Ютике", где вы раньше играли, вам наверняка довелось пообщаться с Сергеем Брылиным (нынешний тренер клуба НХЛ "Нью-Джерси", который ранее работал в фарм-клубе — прим. ТАСС). Какие советы он вам давал?
— Я там был буквально две недели, для разговора было немного времени. Так, поговорили про хоккей, обсуждали игровые моменты, что-то подсказал. В остальном он пожелал мне удачи.
— Как вы восприняли этот обмен в "Сан-Хосе"?
— Спокойно, никаких эмоций. Обмены, переходы игроков — это часть хоккея.
— Насколько вы были готовы к тому, что с первого сезона в "Сан-Хосе" вас не видели в основе? Общались ли вы на эту тему с генменеджером клуба Майком Гриром?
— О чем-то таком мы не говорили. Я уже знал, что меня ждет, что я должен делать, прежде чем доказать, что готов играть в НХЛ. Мы зафиксировали основные вещи, по какой системе играет команда. Я знал, в чем мне нужно прибавлять после предыдущего сезона, и вижу прогресс в этих компонентах.
— Обращали ли вы внимание на слова ряда экспертов о том, что в "Салавате Юлаеве" вы бы получали больше игрового времени, постоянно играли бы в большинстве, чего в Америке у вас после прихода туда не было?
— Ну если брать игровое время, то я сейчас играю больше, чем в прошлом сезоне. У меня бывали и матчи, где я проводил по 28 минут, я также играю и в большинстве, и меньшинстве. Поэтому я доволен, как сезон проходит, и ни о чем не жалею.
— После вашего первого матча в НХЛ вас как новичка просили, как говорится, проставляться?
— У нас плотный график. После игры ребята просто поздравили, и мы начали готовиться к следующему матчу.
— Свой последний матч за "Сан-Хосе" вы сыграли против "Анахайма", в котором заметно прогрессирует защитник Павел Минтюков. Сожалели, что не встретились с ним на льду (Минтюков выбыл из-за травмы в начале января — прим. ТАСС)?
— Лично с ним я не знаком. В хоккее повреждения и травмы бывают постоянно, я думаю об игре своей команды и своей игре.
— Вы сейчас вернулись в фарм-клуб, учитывая паузу для клубов НХЛ. Известно ли, когда вас могут отправить в "Сан-Хосе" снова?
— Пока что нет, время покажет.
— Обычно все, кто дебютируют в НХЛ, остаются под впечатлением от скоростей, динамики игры, силовых приемов. Чем вы были впечатлены лично?
— Хоккей есть хоккей. Есть понимание, что ты здесь находишься среди лучших игроков в мире. Поэтому здесь нужно намного быстрее принимать решения, грамотно играть позиционно, не уступать в борьбе. Перед началом сезона я понимал, в чем мне нужно добавлять. В первую очередь это игра в обороне, и над этим я продолжаю работать. Нужно добавлять в активности, в агрессии, при игре в углах площадки. Необходимо во всем прогрессировать, нет такого, в чем бы я добился успеха.
— Вы удивились тому, что в тех трех матчах в НХЛ получили довольно много игрового времени?
— Я на это не обращал внимания. Команда постоянно играет в шесть защитников. Игровое время распределяется между всеми равномерно: кто-то играет больше, кто-то меньше, но там разница не такая колоссальная, как бывает в России. Поэтому и готовился к тому, что буду полноценно проводить матчи.
— Нельзя не спросить. За все то время, что вы были в АХЛ, тянуло ли вас домой, связывался ли с вами "Салават Юлаев" на предмет вашего возвращения, пускай на правах аренды?
— Нет, мне никто такого не предлагал. Мы уже общались на эту тему. У меня было понимание, куда и для чего я еду, у них тоже. Разговоров про возраст и мыслей про это не было. Я просто поддерживаю связь с ребятами из "Салавата".
— Удается ли следить за игрой команды?
— Слежу за играми, иногда получается период посмотреть, а так смотрю повторы голов и моментов.
— Насколько сильно игра команды изменилась по сравнению с прошлым сезоном, что скажете о шансах далеко пройти в плей-офф в нынешнем году?
— На мой взгляд, команда очень хорошо идет по сезону. Хорошо играет с шайбой и в прессинг, как было и в прошлом сезоне. Думаю, как и в том сезоне, шансы такие же большие. Пожелаю им удачи.
— Сан-Хосе — это Калифорния, и в нашем понимании там солнце круглый год. Как вам там после зимы в Уфе?
— Немного непривычно, так как во время Нового года хочется снег увидеть. Но солнце тоже неплохо. В поездках мы бываем там, где есть снег, в горы можно на выходные съездить, там тоже снег есть.
— Горные лыжи любите?
— Я катался буквально пару раз, мне понравилось; но это травмоопасный спорт, и я это оставил, так как хоккей для меня важнее.
— Насколько дорого проживание там, где вы живете сейчас?
— Если сравнивать с Россией, то дороже. Квартира, бензин — намного дороже.
— Получается, денег в бюджете много съедает?
— Денег тратится больше, но зарплаты хватает.
— Вам наверняка впервые в игре за фарм-клуб довелось довольно много времени проводить в автобусе при переездах из одного города в другой?
— На самом деле, есть только одна команда, к которой мы ездим на автобусе. В основном добираемся самолетами, это час-два полета. Бывает между городами на выезде три-четыре часа езды на автобусе. Никакого дискомфорта нет, если ездим на автобусе. С детской школы ездили на автобусе с командой, никакого дискомфорта не было. Понятно, если это езда не более 10 часов.
— Вы наверняка как-то следили за проходившим в декабре-январе молодежным чемпионатом мира. Нет ли до сих пор сожаления, что не удалось в свое время доиграть чемпионат (турнир 2021 года был прерван из-за распространения ковида среди команд — прим. ТАСС)?
— Больше смотрел обзоры матчей, только полуфиналы и финал смотрел, когда позволяло время. Обидно, не обидно — сейчас бессмысленно о чем-то говорить. Понятно, что все хотят туда попасть, но для меня молодежный чемпионат мира уже не повторится. Рад, что один полноценный чемпионат мне удалось отыграть. Когда поехал на второй и после двух игр нам объявили, что турнир не продолжится, было обидно — мы имели хорошие шансы на победу. Сейчас я уже об этом не думаю — у меня другие цели.