Все новости

"Люди обожают универсальные вещи". Как event-менеджер сделал бизнес на надувных диванах

Андрей Киселев Дмитрий Серебряков/ТАСС
Описание
Андрей Киселев
© Дмитрий Серебряков/ТАСС

Владелец компании по производству надувных диванов "Фотоламзак.рф" Андрей Киселев рассказал ТАСС о том, как сделал бизнес на мире многофункциональных вещей и зачем ему "золотой" аккаунт на Alibaba.

— Как случился ваш переход в мир бизнеса?

Для начала отмечу, что event-индустрия "заточена" на самые последние и передовые тренды для клиента в сфере организаций мероприятий и различных вечеринок. Отсюда и много сопутствующих товаров: мебель, украшения, шары и прочая утварь. Я много лет проработал в этой сфере, при этом достаточно хорошо зарабатывал, но в 2016 году случился какой-то нереальный людской хайп по бескаркасной мебели — кресла-мешки, потом появились надувные диваны, так называемые ламзаки. Их надувают с помощью воздуха, и использовать можно многократно. Поэтому, когда знакомые, занимавшиеся бескаркасной мебелью, предложили к ним перейти, то я долго не раздумывал.

— То есть сначала был гибридный переход?

— Все верно. Мне повезло. Я смог быстро наработать опыт, первоначально не рискуя собственными деньгами, а когда понял, что это тема для собственного бизнеса, конечно, рискнул.

— Как состоятся переход?

— Сначала я в качестве наемного сотрудника искал идеальные диваны. Сложность заключалась в том, что людям в России настолько "зашел" этот продукт, что на отечественном рынке появилось много недоброкачественной китайской подделки, а изначально "ламзак" придумали в Голландии в 2010 году. Однако до нас дошла волна хайпа лишь летом два года назад. В России появилось порядка восьми-десяти компаний, которые начали заниматься производством или реализацией этих диванов. Мы не стали исключением. Начали с того, что купили оригинал, правда, тоже сшитый на китайской фабрике, стали смотреть, что можем улучшить. У нас стояла задача сделать русский "ламзак". А наши русские люди обожают многофункциональные и универсальные вещи — я понял, что на этом надо делать акцент.

— В итоге, что сделали?

— Мы сделали ткань дивана более плотной, а также поменяли фурнитуру и форму. У нас появился "ламзак" в форме кресла и дивана: на них можно было прыгать, плавать, лежать, использовать для развлечения детей, возить на рыбалку и так далее. В какой-то момент я настолько плотно погрузился во всю эту сферу, что понял: хочу заниматься только надувными диванами. Партнерам эта история была не настолько интересна, и дальше я начал уже самостоятельный бизнес.

— А не боялись, что хайп уйдет и ничего не получится?

— Боялся, конечно. Очень многие конкуренты после спада волны ушли с рынка. Но я придумал следующую вещь: делать логотип или фото на этом надувном диване. В марте 2017 года уже зарегистрировался официально, первоначальные вложения составили до 2 млн рублей. Потом понял, что можно придумать крутую вещь, но, не создав потребность, ее не продашь. Помог опыт event-индустрии.

— И каким же образом?

— А я начал предлагать эти диваны свои коллегам в агентствах по организации мероприятий. Поначалу они "крутили пальцем у виска", но стоило мне приехать и показать, как надувается диван и под какие задачи его можно использовать, то они тоже сразу просекали эту фишку, начинали предлагать своим клиентам из крупного бизнеса и госкорпораций. Ведь из таких диванов можно сделать лаунж-зону, которая будет рекламировать ваш бизнес, их можно дарить в различных акциях. На моей памяти все нашли применение этим диванам.

— А почему вы не пошли к клиентам напрямую?

— Ну, если говорить о клиентах из крупного бизнеса, то им нет смысла закупать такие диваны под себя, им интересно использовать их в мероприятиях. Поэтому проще было идти через агентства, которые сразу могли закладывать эти диваны как опцию в мероприятия.

— Все сразу пошло гладко или были сложности?

— Сложности были в презентации конечному клиенту. Иногда коллеги из агентства не могли сразу оперативно надуть диван. Поэтому я приезжал в качестве специального менеджера по надувным диванам. Было забавно. Помню, приезжаем на крупное предприятие, и человек, который принимает решение, строгий мужчина в возрасте 50 лет. И вот надуваю я этот "ламзак", рассказывая о его многофункциональных свойствах, а мужчина и говорит: "Отличная штука для рыбалки". И к каждому клиенту удавалось подобрать такой вот "ключик".

— Как появились частные заказы?

— Тоже не без истории. Ну, во-первых, они стали приходить через сарафанное радио. Потому что качество себя оправдывало на 100% в отличие от китайских моделей. Потом, когда мы открыли производство в бизнес-центре недалеко от метро "Волгоградский проспект", то появилась необходимость в шоу-руме. И многие арендаторы центра, увидев прикольные надувные диваны, сказали, что хотят такие же и со своими лейблами. В итоге теперь наши диваны есть почти на всех этажах бизнес-центра. Потом мы запустили интернет-магазин и начали активно продвигать диваны через социальные сети. Кроме того, мы единственные на нашем отечественном рынке можем изготовить один "ламзак" с индивидуальным дизайном под клиента.

— Какое у вас сейчас производство?

— В производственном цехе сегодня работает семь-восемь человек, а производим мы порядка 100 диванов в день, за месяц получается порядка до 6 тыс. диванов. В дальнейшем планируем расширяться за счет инвесторов, так как спрос достаточно большой. Бывает, что с трудом справляемся с заказами. Спрос на надувные диваны большой, в особенности, корпоративные клиенты только сейчас начали понимать, насколько это практичнее и дешевле, чем, к примеру, кресла-пуфы. Если в прошлом году у нас было два-три корпоративных клиента, то сейчас это 15–20 компаний.

— Какие сложности в бизнесе еще остаются?

— Конечно, все еще остаются некачественные диваны, которые стоят на порядок дешевле и часто сдуваются, а некоторые даже нельзя надуть. Наши диваны стоят 2,5–3 тыс. рублей, а китайские 500 рублей. После покупки некачественного продукта клиентов приходится долго убеждать в разнице, а это тоже работа.

— Скоро Новый год. Уже загадали желание?

— Да, я очень хочу выйти на экспортные поставки. Очень многие наши клиенты уже по поиску в интернете ищут именно отечественный "ламзак" нашего производства. Это говорит о том, что мы уже держим хорошую марку. Думаю, нам есть что предложить зарубежному рынку. К слову, мне очень помог столичный департамент предпринимательства и инновационного развития: мы бесплатно получили премиальный "золотой" аккаунт на площадке Alibaba. Таким образом, мы уже сможем заявить о своей продукции на иностранных рынках. А еще я мечтаю, чтобы у каждой русской семьи дома был хотя бы один "ламзак" и это было так же обыденно, как соль в доме.

Беседовала Юлия Ермилова

Теги