4 декабря 2019, 12:03
Интервью
Пляжный футбол

Главный тренер сборной России по пляжному футболу: пусть ЧМ пройдет на Красной площади

Михаил Лихачев. Пресс-служба РФС
Михаил Лихачев
Михаил Лихачев не сомневается в том, что чемпионат мира 2021 года пройдет в России, и не завидует пляжному волейболу

​​​​Сборная России по пляжному футболу во второй раз в своей истории выиграла бронзу чемпионата мира. Команду возглавляет Михаил Лихачев, который работает с ней почти десять лет, и за это время дважды приводил ее к титулу чемпиона мира. В интервью ТАСС он рассказал, считает ли успехом нынешний результат, отметил, что не сомневается в том, что чемпионат мира 2021 года пройдет в России, и не завидует пляжному волейболу, который находится в олимпийской программе.

— Вы пропустили из-за высокой температуры после полуфинала матч за бронзовые медали. Как сейчас себя чувствуете, учитывая многочасовой перелет?

— Все нормально. Наш медицинский штаб отреагировал своевременно и принял все необходимые меры, чтобы помочь мне.

— Могла ли команда рассчитывать на этом чемпионате мира на большее?

— Бронза чемпионата мира для любой футбольной сборной России — это огромный успех. И я очень рад за наших футболистов, за то, что они, показав большую волю и мастерство, добились такой награды.

— Вы говорили, что организаторы соглашались с вашим мнением перенести по времени полуфинальный матч из-за непогоды. Что можете вообще сказать про организацию турнира?

— В целом все было нормально. Конечно, судейство по ходу всего турнира — не только в матчах с участием сборной России — оставляло желать лучшего. Но здесь уже ничего не поделаешь — могу сказать, что по организации все было на должном уровне.

— Можно ли говорить о том, что команда по ходу турнира набирала форму именно к плей-офф, чем и можно объяснить невыразительные результаты на групповой стадии?

— Если говорить о том, что в матче с белорусами мы стали выглядеть гораздо лучше в функциональном плане, то могу с таким утверждением согласиться. Нашей задачей было быть в тонусе к четвертьфиналу, что в принципе удалось.

— Возможно ли то, что кто-то из возрастных игроков (Антон Шкарин, Павел Крашенинников, Артур Папоротный) после чемпионата мира покинет сборную?

​— По моей информации, они не собираются завершать карьеру.

— Вообще, насколько сильно состав команды может быть обновлен перед домашним чемпионатом мира?

— Пока тяжело об этом говорить. Нынешний турнир только что закончился, до следующего еще достаточно времени по спортивным меркам. На сегодняшний день мне кажется, что мы привезли в Парагвай 12 сильнейших российских футболистов.

— Ваше соглашение с Российским футбольным союзом еще действует?

— Оно истекает в декабре.

— Когда станет известно, будете вы его продлевать или нет?

— Думаю, в последнюю декаду декабря.

— Домашний чемпионат мира, если можно так говорить, подводит черту под успешным десятилетием для российского пляжного футбола. Этот турнир станет пиком в вашей тренерской карьере?

— Буквально два дня назад я завершил десятый сезон в качестве главного тренера команды. Это огромный срок, и надо будет набраться еще сил, воли для домашнего чемпионата мира. Сейчас мы спокойно отойдем от прошедшего турнира и с руководством РФС решим все эти вопросы.

— Сейчас на одном из официальных интернет-ресурсов мэрии Москвы идет голосование, на какой площадке должен пройти чемпионат мира. Есть ли у вас свое мнение об этом?

— Если меня спросят, то на Красной площади. Для меня это площадка номер один.

— ФИФА, как и ряд других международных спортивных федераций, пока воздерживается от ответа на вопрос по поводу переноса крупных соревнований после рекомендаций комитета Всемирного антидопингового агентства по соответствию в отношении России. Есть у вас какие-то мысли на этот счет с учетом домашнего чемпионата мира?

— Мысли такие, что все будет нормально и чемпионат мира в 2021 году пройдет в России.

​— Шесть лет назад вы говорили о том, что в Москве нет крытого центра по пляжному футболу. Как сейчас обстоит дело?

— В самой Москве такого центра нет, а в Химках и Королеве, ближнем Подмосковье, два центра есть. Это для нас, если можно так сказать, является определенным глотком свежего воздуха. 

— Видимо, таких центров недостаточно?

​— Хочется, чтобы такой стационарный крытый комплекс был в центре Москвы.

— Возможно, чтобы по примеру сборной по классическому футболу матчи вашей команды проводились в других городах, а не только в Москве?

— У нашей сборной не так много домашних турниров, пока о других городах речи не идет. Хотя игра команды вызывает интерес в регионах.

— Можно ли сейчас говорить о большом притоке резерва в национальную сборную?

— Не могу сказать, что у нас широкий выбор футболистов. Мы проводим различного рода эксперименты, где-то я иду в ущерб результату сборной и везу экспериментальный состав на некоторые турниры, чтобы появилось больше кандидатов в национальную команду. Пока это все проходит непросто, но думаю, все будет у нас нормально.

— Не завидуете ли вы тому, что пляжный волейбол есть в олимпийской программе, а пляжного футбола, не менее зрелищного вида, до сих пор там нет?

— Нет, не завидую.

— Просто можно вспомнить, сколько крупных международных турниров по пляжному футболу проводится каждый год...

— Думаю, придет время, когда пляжный футбол войдет в олимпийскую программу. Я в этом практически не сомневаюсь, это просто вопрос времени.

Беседовал Рустам Шарафутдинов