7 января 2020, 05:00
Интервью
ММА

Глава UFC Russia: бой Хабиба в России станет гигантским событием

Андрей Громковский. Пресс-служба UFC
Андрей Громковский

Вице-президент UFC по России и СНГ Андрей Громковский — об итогах года для организации, допинг-контроле в ММА и медийности Хабиба Нурмагомедова

Главная лига мира по проведению боев смешанного стиля (ММА) — Абсолютный бойцовский чемпионат (UFC) — в 2018 году открыла подразделение в России. За прошедшие два года UFC провел в нашей стране три турнира. Об итогах 2019 года, потенциальном бое Хабиба Нурмагомедова в России и антидопинговой программе организации в интервью ТАСС рассказал глава UFC Russia Андрей Громковский.

— Какие основные итоги года для UFC в России?

— Год прошел очень успешно. Мы провели два турнира, запустили телеканал. Мы также показали турнир по ММА на Первом канале с участием Хабиба и существенно увеличили фан-базу. Одно из самых больших достижений — мы доказали, что в России могут платить за просмотр спорта, показали, что это возможно.

— Хабиб — главное лицо UFC в России, да и в принципе в мире. Можно сказать, что именно он толкает индустрию вперед?

— Во многом да. Его роль — одна из самых важных. Многие люди ориентируются и часто смотрят на Хабиба как на лицо последних двух лет с точки зрения развития ММА в России. Для нас это очень важный фактор.

— В плане работы с Хабибом что-то изменилось, когда он стал суперзвездой?

— Я с Хабибом работаю не так давно. Мы начали активно взаимодействовать, и Хабиб был очень конструктивен. Он помогал нам во время турнира в Москве, а также в Абу-Даби. В этом смысле он является помощником и поддержкой для развития спорта в России. Хабиб — хороший пример очень известного человека, который при этом находится в доступе.

— Со-основатель UFC Russia, глава РФПИ Кирилл Дмитриев сообщал о работе над организацией боя Хабиба в России в 2020 году. Как бы вы оценили вероятность такого боя?

— Мы очень хотели бы, чтобы такое произошло. Это было бы гигантское событие для развития спорта. Но пока никаких конкретных планов нет. Понятно, что могут быть различные обсуждения, которые ведутся на эту тему. Но пока конкретную дату и место мы назвать не можем.

— Конор Макгрегор сказал, что хотел бы провести реванш с Хабибом в 2020 году. Такой бой в России будет успешным?

— Любой бой с участием Хабиба в России будет очень популярным. Люди захотят прийти и увидеть поединок одного из величайших бойцов в истории смешанных единоборств. Нет сомнений, что мы соберем большое количество людей на арене, если такой бой будет.

— Сколько турниров UFC пройдет в России в 2020 году?

— Мы рассчитываем на два турнира. Интересуемся возможностью провести мероприятие в регионах.

— Вы вернули трансляции UFC на федеральные каналы. Продолжится ли такая практика в 2020 году?

— Будем показывать. Мы активно будем это развивать, потому что верим, что помимо развития платной подписки на трансляции показ на эфирных каналах позволяет охватить большую аудиторию.

— Вы проводите медиакурсы с бойцами. Есть ли план централизованно обучать бойцов английскому языку?

— Да, у нас есть такая идея. Мы над этим работаем. Одна из наших основных задач — создать вспомогательные сервисы для наших бойцов. Им надо развиваться и расти.

— Российские бойцы, переходящие в UFC, сталкиваются с жестким допинг-контролем. Были ли какие-то проблемы у организации в этом плане?

— Нет. Поскольку мы единственная организация, которая имеет свою антидопинговую программу (UFC не является подписантом кодекса Всемирного антидопингового агентства (WADA) и имеет антидопинговую программу по проверке спортсменов с Американским антидопинговым агентством (USADA) - прим. ТАСС), для многих бойцов это является непривычным моментом. Но для того, чтобы спорт развивался и болельщики к нему относились с доверием, нам важно наличие этой программы. Нам важно поддерживать развитие этой программы, и Россия здесь ничем не отличается от любой другой страны мира. Это вопрос, который касается только спортсменов и их прозрачности, отношения к спорту.

— Популярность бренда в России зависит от того, как часто про него говорит Хабиб. Боитесь того момента, когда он завершит карьеру?

— Нет. Я не соглашусь с вами. Роль Хабиба, конечно, очень большая. Но, с другой стороны, есть трансляции, есть большое количество разных информационных поводов, которые интересуют зрителей. Когда Хабиб нас поддерживает, это очень важно. Но при этом опыт UFC за 25 лет показывает, что есть очень большие звезды, но они сменяют друг друга. Это естественный процесс. Говорить, что мы сильно озадачены этим, я бы не стал. Во-первых, у нас еще много времени впереди. С другой стороны, я уверен, что у нас на подходе много новых чемпионов.

— Кто мог бы заменить Хабиба по потенциалу?

— У нас есть Петр Ян, Забит Магомедшарипов, Александр Волков, Ислам Махачев и много других бойцов.

— Видите ли своей задачей сделать так, чтобы количество российских бойцов в UFC превысило количество спортсменов из других стран?

— Самое важное, чтобы среди чемпионов было больше наших бойцов. Важно не только количество, но и качество бойцов.

Беседовал Игорь Лазорин 

Теги:
ММА