Все новости

Сергей Шнуров: понимаете, я в некотором роде сам по себе инфекция

Сергей Шнуров стал одним из экспертов на большом Студенческом Фестивале Предпринимательства, который проходит 26 января во Дворце спорта "Мегаспорт" при поддержке правительства Москвы. Перед своим выступлением музыкант выделил 10 минут для беседы ТАСС и рассказал, какие советы мог бы дать юным предпринимателям, каким видит будущее "Ленинграда", что думает о новом министре культуры и боится ли заболеть коронавирусом. 

— Вы, как один из самых успешных музыкантов России, какие советы могли бы дать молодым предпринимателям? 

 Главное — это набраться терпения, потому что ничего быстро толкового сделать невозможно. Быстро можно сделать только плохо. Поэтому все разговоры о том, что в одну секунду я проснулся знаменитым, — это все от лукавого. 

— Знаю, что вы подходите к творчеству довольно прагматично, пытаетесь вывести формулу успеха. Поделитесь ею с юными бизнесменами? 

— Я наследую в своем этом взгляде абсолютно большим рок-звездам, таким как Микеланджело, Леонардо Да Винчи. Они все были за то, чтобы много работать и много получать. Я абсолютно за это же. Формулы нет, есть совет. Делайте много, делайте часто, делайте постоянно, и будет вам успех. 

— Сейчас все очень пристально изучают соцсети нового министра культуры Ольги Любимовой. Мы увидели, что у нее в списке любимых групп стоит "Ленинград". Рассчитываете на преференции для группы? 

— Я не думаю, что можно рассчитывать на какие-то преференции. Это говорит о том, что новый министр культуры — человек, скорее всего, незашоренный, что у нее свой какой-то взгляд. Дело в том, что если бы министр культуры написала, что она обожает Чехова, это бы никого не удивило. Чехова просто обязаны обожать все. А вот какие-то современные явления, пограничные, более острые — значит, министр культуры у нас обладает каким-то таким вкусом незашоренным.

— То есть преференций не ждете? 

— (Смеется) Смотрите, во-первых, я знал, что будет новый министр культуры. И я знал, что это будет поклонник "Ленинграда". Потому что не поклонника "Ленинграда" очень сложно найти в этой стране, понимаете? Поэтому я группировку распустил, чтобы не было вот этих всех кривотолков по поводу того, что у нас есть преференции. Нет, у нас преференций не будет, потому что не будет группы "Ленинград". 

— Но уже известно, что "Ленинград" выступит на фестивале Coachella в Штатах в апреле. Как же распущенная группа может давать концерты? 

— Да, скорее всего, выступим в США, если дадут визы. 

— А могут быть проблемы? 

— Смотрите, у Трампа даже проблемы есть в Америке. Кто знает. Вчера еще не было, а сегодня уже есть. 

— В России планируются выступления? 

— Я распустил группировку "Ленинград", выступать нигде не собираюсь.

— Станете продюсером? 

— Я думаю в этом направлении. Планирую заняться какими-то другими артистами, побывать в роли зрителя. Вы знаете, я очень много видел, был на мероприятиях, но только в качестве того человека, который это мероприятие организует и является поводом, на который приходят. Хочу быть зрителем. Мне интересно. Продюсер и зритель — это примерно одно и тоже. Продюсер — это квазизритель, тот человек, который должен сделать так, чтобы было интересно не только ему. 

— В своем "Наставлении новому премьеру" в Instagram вы призываете сделать все для победы России на "Евровидении". Можете как-то помочь? 

— Это же абсолютная ирония. Как говорить — давайте бросим все и снимем фильм "Война и мир". Как было в Советском Союзе, когда была создана конная дивизия под этот фильм. Вся страна напряглась, и мы получили какую-то даже премию по этому поводу. Бондарчук — старший снимал. И что? Бабушка как ходила в нужник на улицу, так и ходит. Зато у нас есть "отличное" кино. 

— Каждое ваше выступление на заседании Общественного совета при Комитете Госдумы по культуре цитируют все СМИ. Как вам это удается? 

— Я говорю довольно яркие вещи. Я говорю в нерв. Если бы я говорил бы ерунду, тогда бы никто меня не цитировал. Я к этому отношусь все-таки как к работе. Вы знаете, что этот совет был собран из-за того, что у нас давно ведется разработка закона о культуре и так как этот закон может носить запретительный характер, я пытаюсь эти запретительные рамки расширить как можно больше, чтобы этих запретов было меньше. Дать понять деятелям культуры, вернее, людям, которые отвечают за культуру, что культура — это нечто большее, нежели чем музей, выставка. Объект быта, вышедший из употребления и находящийся под стеклянным колпаком — это не культура. Культура — то, что живет.

— Говорили, что вы можете пойти в большую политику. Это правда? 

— Так я постоянно в политике. Я еще не решил, я думаю, я присматриваюсь, я смотрю на то, что происходит. Пока я места себе там не вижу. Что будет завтра, я не знаю. 

— Была на вашем прощальном концерте, туда пришли около 67 тыс. зрителей. Не жалко лишать зрителей общения с вами? 

— Я не лишаю. Со времен Гомера и Эзопа прошло очень много времени. Была создана печатная машина Гутенберга, потом еще появились у нас цифровые технологии, и сейчас мы можем песни записывать, слава Господу нашему Иисусу Христу, придумавшему MP3. Понимаете, и в принципе никого я ничего не лишил. Эти песни записаны, их можно слушать. 

— Но вы же понимаете, что на концертах совсем другая энергетика. Еще у вас была идея сделать мюзикл на основе своих песен, может быть хоть так? 

— Представляете, что узнал? Оказывается, во времена Театра Глобус шекспировского, когда еще Шекспир принимал участие во всем этом действии, первые ряды и весь низ был стоячий. Вот если такой сделать псевдо-Глобус, тогда, может, идея классная.

— Сейчас грипп ходит, в Китае вообще коронавирус. Врачи рекомендует не посещать места большого скопления народа. А мы с вами пришли в самую людскую гущу. Не боитесь что-нибудь подхватить? 

— Понимаете, я в некотором роде сам по себе инфекция. Поэтому не боюсь. 

Беседовала Наталья Баринова 

Теги