28 июля 2020, 08:05
Интервью

"Нам повезло, что у нас есть Квят". Спортивный директор "Формулы-1" о Гран-при России

Росс Браун. AP Photo/ Darron Cummings
Росс Браун
Росс Браун в экслюзивном интервью ТАСС рассказал об изменениях в техническом регламенте соревнований, поделился мнением о российском этапе "королевских гонок" и не исключил появления в "Формуле-1" российской команды

В новом сезоне "Формулы-1" уже состоялись три этапа. Буквально через два месяца в Сочи уже в седьмой раз пройдет Гран-при России. Спортивный директор "Формулы-1" Росс Браун в эксклюзивном интервью ТАСС рассказал об изменениях в техническом регламенте соревнований, поделился мнением о российском этапе "королевских гонок" и не исключил появления в "Формуле-1" российской команды.

— Сочи Автодром принимал Гран-при России уже шесть раз и готовится сделать это в седьмой. Что, на ваш взгляд, является главным достижением промоутеров этапа за эти годы?

— Сочи — фантастическое направление, и всегда здорово приезжать туда для проведения гонок. В "Формуле-1" все стремятся к улучшению, и одной из самых впечатляющих черт промоутера в России является постоянное желание адаптироваться и становиться лучше из года в год, чтобы дарить нашим болельщикам на трассе или дома лучшие гонки. Я думаю, что недавний кризис показал, что делает наших промоутеров особенными, и это в значительной степени касается России. Наши партнеры в Сочи рвутся провести гонку, и они проявили колоссальное умение и гибкость при подготовке к гонке, которая пройдет в этом году.

— В 2022 году "Формулу-1" ждут серьезные изменения технического регламента. Расскажите, как новые правила повлияют на борьбу на трассе применительно к гонке в Сочи?

— Новый регламент критично важен для долгосрочного устойчивого развития спорта, а также позволяет болельщикам стать ближе к гонкам на треке. Ограничение затрат вместе с другими регламентами поможет сократить разрыв между участниками соревнований для того, чтобы позволить каждой команде иметь шанс побороться за места на подиуме и сделать гонки на треке более контактными. Также технический регламент 2022 года создаст более яркие болиды, которые будут аэродинамически способны на более контактные гонки, увеличивая зрелищность. Это станет большим плюсом для всех наших болельщиков и сделает такие гонки, как в Сочи, ярче.

— Также "Формула-1" перейдет на совершенно новые шины на 18-дюймовых дисках. Как они поведут себя на сочинском асфальте?

— У нас блестящий партнер в лице Pirelli, которые тесно сотрудничают с нами и командами, чтобы обеспечить максимальную производительность на треке, и я уверен, что они будут великолепны в Сочи.

В начале проекта нам было ясно, что мы хотим, чтобы болиды могли ехать ближе друг к другу. Одной из проблем в настоящее время является то, что шины с более высоким профилем имеют высокие боковые стенки, которые являются гибкими и могут много двигаться при прохождении поворота. Это влияет на аэродинамику, и команды с самыми большими бюджетами могут детально рассмотреть данный эффект и находить лучшие решения, которые дают им преимущество. Поэтому мы хотели, чтобы шины имели более жесткие стенки и не двигались так сильно, были более устойчивыми. 18-дюймовые низкопрофильные шины помогут упростить аэродинамику и, следовательно, снизить инвестиции, необходимые командам для понимания и адаптирования к их особенностям. Новые шины также выглядят очень современно и усиливают впечатляющий внешний вид нового болида. Кроме того, "Формула-1", Pirelli и FIA сформировали новую рабочую группу для обеспечения оптимизации шин для каждого трека, и, безусловно, Сочи от этого выиграет.

— Договор на проведение Гран-при России рассчитан до 2025 года. Кого вы ожидаете увидеть на подиуме в 2025 году?

— На решетке столько молодых талантов, что угадать практически невозможно. Я думаю, что сочетание талантов, которые у нас есть, и новых правил, которые появятся в 2022 году, обеспечит всем шансы попасть на подиум. Что бы ни случилось, я уверен, что в промежутке между сегодняшним днем и 2025 годом у нас будут отличные гонки.

— Как вы считаете, когда российский гонщик сможет бороться за титул чемпиона мира в "Формуле-1" и кто это может быть?

— Я думаю, мы хотим, чтобы у каждого пилота и команды был шанс выиграть. Новые правила и регламенты, безусловно, помогут сократить разрыв между участниками и обеспечить более контактные гонки. Нам повезло, что у нас сейчас на стартовой решетке есть очень талантливый Даниил Квят, и он продемонстрировал большой потенциал. В последние годы мы видели других талантливых гонщиков из России, и было бы здорово увидеть больше. В новую эпоху у российских гонщиков будет больше возможностей выступать в конкурентоспособной команде.

— Как вам кажется, может ли в серии в ближайшие годы вновь появиться российская команда?

— Нам необходим период стабильности после этой глобальной пандемии, и мы также хотим, чтобы новые правила начали действовать с 2022 года. У нас отличная стартовая решетка с десятью яркими командами, и нет необходимости увеличивать это число. Однако новый экономический климат в "Формуле-1", бюджетные ограничения и более справедливое распределение призового фонда делают инвестиции в нашу команду гораздо более привлекательными. Если возникнет интерес со стороны российской команды или любой другой, который мы посчитаем устойчивым, мы будем полностью открыты для рассмотрения такой возможности.

Беседовал Андрей Карташов