Один из самых известных бойцов смешанного стиля (ММА) в мире Федор Емельяненко еще не завершил свою карьеру, а его ученики уже проводят бои за титулы крупнейших организаций. В ночь на субботу Вадим Немков проведет поединок с Райаном Бейдером за титул чемпиона Bellator в полутяжелом весе. В преддверии поединка в интервью ТАСС Емельяненко рассказал о своей карьере, реванше с Фабрисио Вердумом, последнем бое своего брата Александра, а также отношении к Абдулманапу Нурмагомедову.
— Можно ли назвать бой Немкова с Бейдером принципиальным и лично для вас?
— Вадим долго шел к этому бою. Я бы очень хотел, чтобы Вадим победил в этом бою и стал чемпионом. Да, для нас это принципиальный бой.
— Я разговаривал с президентом Bellator Скоттом Кокером, и он рассказал, что уже поговорил с менеджером Фабрисио Вердума о вашем реванше. Вам интересен такой бой?
— Хорошая идея, я готов.
— Есть еще воспоминания о том, что было в первом бою?
— Нет. Много времени прошло с тех пор. Он замечательный боец, после нашего боя он стал чемпионом UFC. Поэтому хотелось бы с ним побиться.
— Видели его бой с Олейником? Как вам нынешний Вердум?
— Да, видел. Все равно он остается топовым бойцом. Может быть, тогда не все в подготовке получилось, может, не до конца просчитал Алексея (Олейника). Или Алексей просчитал Вердума. Но бой был хорошим.
— Недавно увидел ваше интервью, после которого многие заметили у вас седые волосы. На какой возраст себя чувствуете?
— Чувствую себя замечательно, спасибо большое! Я просто не стригся, хотел отпустить волосы. Но мои девочки, жена и дочки, попросили стричься коротко. Так что пришлось подстричься. А вообще я давно лысый. А там, где растут волосы, — растут седые. Но чувствую себя хорошо, не на 43 года, а на 34−35.
— У Хабиба Нурмагомедова случилось несчастье в семье — скончался его отец и тренер Абдулманап Нурмагомедов. Общались ли вы после этого с Хабибом? Что могли бы сказать об Абдулманапе Нурмагомедове?
— Мы не общались с Хабибом. Конечно, то, что сделал Абдулманап, для него имеет очень большое значение, это был его тыл и главная поддержка. Понимаю, что для сына потерять отца — огромная утрата. Как и для многих спортсменов, которых тренировал Абдулманап. Я не был близко знаком с ним, мы пересекались где-то на соревнованиях, здоровались, обнимались. Но близкого общения у нас не было.
— Стипе Миочич недавно выиграл у Даниеля Кормье, и многие люди стали говорить, что он теперь — величайший тяжеловес в истории ММА. Люди также начали сравнивать его с вами. Как относитесь к такому сравнению?
— Мне не хочется ввязываться в эти болтологии. Но надо посмотреть количество боев за год, с кем они были, сколько было защит титула. Например, во времена Pride у меня, Мирко Крокопа, Антонио Ногуэры было по четыре-пять боев в году. Даже когда восстанавливал палец, проводил по три боя. Сейчас у бойцов, особенно у чемпионов, меньше поединков в год, один-два максимум.
— Что вообще думаете о Миочиче?
— Хороший, интересный боец.
— Можете ли что-то сказать про Кормье?
— Кормье — сильный боец, один из самых лучших. Мне очень нравился Кормье. Но так получается, что победителем выходит всегда один. Кормье и Миочич — два топовых, очень хороших спортсмена.
— Кормье несколько раз говорил, что ему тяжело дается решение об уходе из спорта. У вас возникают мысли о том, что будет тяжело закончить?
— Моя карьера потихонечку завершается, хотя еще хочется побиться. Посмотрим, как будет. Все зависит от самочувствия и желания выступать.
— Оно сейчас есть?
— Пока есть.
— По плану вы должны провести два боя до конца карьеры. Все в силе?
— Да, должен. Все правильно.
— И, по плану же, ваш следующий бой мог бы пройти в конце года?
— Предполагаем, что это может быть. Но мне нужно будет поговорить со Скоттом, узнать его планы.
— Смотрели ли вы бой вашего брата Александра против Магомеда Исмаилова?
— Да, я смотрел.
— Какие эмоции испытали?
— Магомед показал себя с самой лучшей стороны. На мой взгляд, он не оставил ни одного шанса Александру.
— После этого боя болельщики говорили про Александра схожие вещи, что и про вас после вашего боя с Мальдонадо, — что пора заканчивать. Что бы вы посоветовали Александру и любому бойцу на его месте?
— Александру, как и любому бойцу, надо не расслабляться, а серьезно относиться к каждому поединку. Как только поверил в себя, можешь дать слабинку в подготовке, тогда можно ждать поражения. Понятное дело, что это был шанс для Магомеда Исмаилова заявить о себе. И он подошел со всей ответственностью к этому поединку, и в клетке он сделал все правильно. Не совершил ни одной ошибки и очень красиво провел бой.
— Дайте пару советов Вадиму Немкову перед боем с Райаном Бейдером.
— Вадиму говорю, что Бейдер постоянно будет смещаться. У него не такая классическая техника, он корявенький, затягивает бой. Вадим должен все это учитывать.
— Если сравнивать уровень Немкова и Бейдера, у Вадима высокие шансы?
— Да, у Вадима очень высокие шансы.
Беседовал Игорь Лазорин