Все новости

Роскосмос будет использовать виртуальную реальность при создании техники

В частности, различные юрлица, компании и коллективы дистанционно распределенных конструкторов смогут работать с одной и той же 3D-моделью изделия
Здание госкорпорации "Роскосмос" Михаил Терещенко/ТАСС
Описание
Здание госкорпорации "Роскосмос"
© Михаил Терещенко/ТАСС

МОСКВА, 22 мая. /ТАСС/. Создаваемый в Роскосмосе комплекс виртуальной реальности будет применяться для производства техники удаленными друг от друга конструкторами. Об этом сообщил ТАСС директор департамента цифрового развития Роскосмоса Константин Шадрин.

"Комплексы виртуальной реальности могут применяться в разных сферах. Например, различные юридические лица, компании и коллективы дистанционно распределенных конструкторов смогут работать с одной и той же 3D-моделью изделия", - пояснил Шадрин.

Также комплекс может быть использован для взаимодействия по направлению робототехники, отображения мультимедийного контента по различным направлениям, в том числе для популяризации космонавтики, отметил директор департамента.

Созданием комплекса виртуальной реальности занимается "РК-Цифра" (отраслевой IT-интегратор Роскосмоса). В 2020 году был представлен виртуальный шлем первого поколения "Роскосмос XR - 1". В 2021 году планируется создание комплекса "Роскосмос XR - 2" (рабочее название опытных образцов предсерийной партии комплектов устройств - "Сокол - 1"). Как пояснил директор департамента госкорпорации, это будет полноценный виртуальный шлем, который соответствует всем мировым аналогам, а по некоторым направлениям их превосходит. Создаваемый образец будет практически серийным прототипом, добавил он.

"Мы постепенно пришли к тому, чтобы выпустить полноценный программно-аппаратный комплекс, который включает в себя и средства отображения, и систему управления, систему позиционирования, и платформенные решения для управления контентом", - пояснил Шадрин.

Директор департамента подчеркнул, что спрос на комплексы уже есть со стороны в том числе гражданских заказчиков. В частности, он может применяться в тренажерной тематике, для обучения и решения других задач.

Теги