ЕКА назвало маловероятным запуск российско-европейской миссии "ЭкзоМарс" в 2022 году

Агентство выразило сожаление в связи с "трагическими последствиями" боевых действий на Украине и подчеркнуло, что принимает решения, исходя как из интересов людей, работающих над научными программами, так и из европейских ценностей

ПАРИЖ, 28 февраля. /ТАСС/. Европейское космическое агентство (ЕКА) считает маловероятной возможность запуска российско-европейской миссии по исследованию Марса "ЭкзоМарс" из-за антироссийских санкций, введенных в связи с ситуацией на Украине. Об этом говорится в заявлении агентства, опубликованном в понедельник.

"Что касается продолжения программы "ЭкзоМарс", санкции и более широкий контекст делают запуск в 2022 году очень маловероятным. Генеральный директор ЕКА проанализирует все варианты и подготовит официальное решение о дальнейших действиях государств - членов ЕКА", - указано в заявлении.

Агентство выражает сожаление в связи с "трагическими последствиями" боевых действий на Украине и подчеркивает, что принимает решения, исходя как из интересов людей, работающих над научными программами, так и из европейских ценностей, "всегда определявших подход к международному сотрудничеству" организации. В этой связи ЕКА намерено "полностью выполнять санкции, введенные против России странами-участницами".

"Мы оцениваем последствия для каждой из наших текущих программ, осуществляемых в сотрудничестве с российским Роскосмосом, и согласовываем наши решения с решениями наших государств-членов в тесной координации с промышленными и международными партнерами (в частности с Национальным управлением США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) по Международной космической станции)", - говорится в заявлении ЕКА.

О программе исследований Марса

"ЭкзоМарс" - совместная программа Европейского космического агентства и Роскосмоса по исследованию Марса, состоящая из двух проектов - зонда "ЭкзоМарс-TGO" и марсохода "Розалинд Франклин". Первый аппарат благополучно прибыл на орбиту Марса в октябре 2016 года, за последующие годы он совершил множество интересных открытий, связанных со свойствами атмосферы Красной планеты.

Старт второй половины миссии "Экзомарс" изначально был запланирован на 2018 год, однако позже запуск европейского марсохода и российской посадочной платформы "Казачок" был перенесен на 2020 год, а затем на 2022-й. ЕКА прогнозировала окно запуска в период с 20 сентября по 1 октября. Их отправку в космос планировалось осуществить с помощью ракеты-носителя "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" с космодрома Байконур. Цели проекта - исследование поверхности Марса и поиски потенциальных следов внеземной жизни.