18 марта 2022, 15:56,
обновлено 18 марта 2022, 16:15
ТАСС на МКС

Ракета "Союз-2.1а" с кораблем "С. П. Королев" стартовала с космодрома Байконур

На МКС отправились три российских космонавта, среди которых спецкор ТАСС

КОРОЛЕВ /Московская область/, 18 марта. /ТАСС/. Ракета-носитель "Союз-2.1а" с кораблем "С. П. Королев" ("Союз МС-21") и космонавтами Олегом Артемьевым, который станет вторым специальным корреспондентом ТАСС на МКС, Денисом Матвеевым и Сергеем Корсаковым, стартовала с площадки №  31 ("Восток") космодрома Байконур, передает корреспондент ТАСС из Центра управления полетами.

Корабль уже отделился от третьей ступени ракеты "Союз-2.1а". Полет до МКС будет проходить по двухвитковой схеме. Стыковка корабля к узловому модулю "Причал" запланирована на 22:05 мск. Это будет первая стыковка к модулю после его интеграции в состав МКС.

Впервые за много лет к Международной космической станции отправляется полностью российский профессиональный экипаж.

Корабль носит имя знаменитого советского конструктора, основоположника пилотируемой космонавтики Сергея Королева. А сам запуск называется "Бауманский старт", поскольку на борту находятся три выпускника МГТУ им. Н. Э. Баумана - космонавты Артемьев, Матвеев и Корсаков. Они проведут на борту МКС 195 суток и вернутся на Землю 30 сентября.

На время полета членов экипажа запланировано более 50 экспериментов различной тематики: космическая биология и физиология, космическое материаловедение, физика космических лучей, отработка перспективных космических технологий и прочее. Как сообщил космонавт Артемьев, на экспедицию запланированы семь выходов в открытый космос. По его словам, один выход запланирован с итальянским астронавтом Самантой Кристофоретти, остальные - с Денисом Матвеевым.

С 19 марта на МКС возобновит работу корпункт ТАСС, который возглавит Артемьев. Он станет вторым спецкором агентства на орбите. Благодаря ему аудитория агентства в режиме реального времени сможет узнавать все самые интересные новости о жизни и работе станции, смотреть фото и видео на информационных ресурсах ТАСС.

17 ноября 2021 года ТАСС и Роскосмос подписали меморандум о сотрудничестве, в соответствии с которым на МКС был открыт корпункт агентства. Первым специальным корреспондентом на станции стал космонавт Роскосмоса Александр Мисуркин. Его полет продлился 12 суток.