7 июня 2022, 13:23
Наука

Рогозин посоветовал российским ученым не гнаться за публикациями в иностранных журналах

Научный руководитель Института космических исследований РАН Лев Зеленый ранее сообщил, что полученные российскими учеными несанкционированные данные с немецкого телескопа eROSITA не будет публиковать ни один научный журнал

МОСКВА, 7 июня. /ТАСС/. Генеральный директор госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин в своем Telegram-канале посоветовал специалистам Института космических исследований РАН не гнаться только за публикациями в зарубежных научных журналах.

"А вы не печатайте. Или главная ваша задача - печататься в иностранных журналах?" - заявил Рогозин.

Так гендиректор Роскосмоса ответил на слова научного руководителя Института космических исследований (ИКИ) РАН Льва Зеленого для издания "Газета.ru" о том, что полученные российскими учеными несанкционированные данные с немецкого телескопа eROSITA не будет публиковать ни один научный журнал.

Космический аппарат "Спектр-РГ" был запущен 13 июля 2019 года с космодрома Байконур. Он создан с участием Германии в рамках федеральной космической программы России по заказу Российской академии наук. Обсерватория оснащена двумя рентгеновскими телескопами: ART-XC (ИКИ РАН, Россия) и eROSITA (MPE, Германия), работающими по принципу рентгеновской оптики косого падения. Телескопы установлены на космической платформе "Навигатор" (НПО им. С. А. Лавочкина, Россия), адаптированной под задачи проекта.

Ранее германская сторона уведомила об отключении своего телескопа на космической обсерватории "Спектр-РГ", которая является совместным с РФ проектом, из-за ситуации на Украине. Но 5 июня Рогозин принял решение о восстановлении работы eROSITA совместно с российским телескопом, после чего в ряде западных СМИ начали звучать обвинения госкорпорации в краже немецкого телескопа.