21 июня 2022, 08:06

В Южной Корее заявили, что пуск ракеты "Нури" прошел по плану

Один из спутников передал сигнал о полете южнокорейской научной станции в Антарктиде, сообщил заместитель министра науки и информационно-коммуникационных технологий О Тхэ Сок

СЕУЛ, 21 июня. /ТАСС/. Запуск южнокорейской космической ракеты "Нури" прошел по плану. Об этом во вторник заявили в министерстве науки и информационно-коммуникационных технологий.

"Полет ракеты "Нури" завершен в соответствии со всеми процедурами согласно плану", - сказал заместитель министра О Тхэ Сок. Его слова привело агентство Yonhap. Кроме того, один из спутников передал сигнал о полете южнокорейской научной станции в Антарктиде.

Ракета стартовала с космодрома Наро примерно в 16:00 по местному времени (10:00 мск). Через две минуты отделилась первая ступень, через три минуты отделился обтекатель ракеты. Спустя примерно 13 минут была достигнута целевая орбита.

Нынешний пуск станет проверкой южнокорейских технологий в производстве ракет и искусственных спутников Земли, его успех может открыть новую эру в космонавтике страны, пишут местные СМИ. Республика Корея может стать седьмой в мире страной, сумевшей разработать космическую ракету, которая способна вывести на орбиту спутник массой более тонны. До этого с подобной задачей справились Россия, США, Франция, Китай, Япония и Индия.

В октябре 2021 года состоялся первый пуск "Нури". Ракета сумела достичь заданной высоты в 700 км, но вывести макет спутника на орбиту не удалось, поскольку третья ступень была отработана быстрее, чем ожидалось. Южнокорейские ученые разрабатывали ракету-носитель с 2010 года. На реализацию проекта были выделены 2 трлн вон ($1,79 млрд). До 2027 года планируется провести еще четыре пуска ракеты "Нури".

Запуск ракеты должен был состояться 16 июня, но был отложен из-за обнаружения технического сбоя. Прибор измерения уровня в баке окислителя показывал отклоняющиеся от нормы данные. Ракета была отведена в ангар, специалисты провели осмотр и заменили необходимые детали.