30 июня 2022, 09:07

В Роскосмосе сообщили, что проект "Луна-26" находится в стадии изготовления макета

Орбитальный аппарат планируют запустить на окололунную полярную орбиту с космодрома Восточный с помощью ракеты "Союз-2.1б" с разгонным блоком "Фрегат"

МОСКВА, 30 июня. /ТАСС/. Работы над проектом орбитального аппарата "Луна-26" находятся на стадии изготовления конструкторского макета, а в рамках создания посадочного аппарата "Луна-27" сейчас разрабатывается его конструкторская документация. Это следует из статьи ученых и инженеров Института космических исследований (ИКИ) РАН и Научно-производственного объединения (НПО) им. С. А. Лавочкина, опубликованной в журнале "Русский космос" (официальное издание Роскосмоса).

"Вторым аппаратом российской лунной программы станет "Луна-26". <...> В настоящее время работы по проекту "Луна-26" находятся на стадии изготовления конструкторского макета космического аппарата. Продолжается выпуск необходимой конструкторской документации, проводятся испытания научных приборов", - говорится в статье.

Специалисты отмечают, что орбитальный аппарат планируется запустить на окололунную полярную орбиту с космодрома Восточный с помощью ракеты "Союз-2.1б" с разгонным блоком "Фрегат". Предполагается, что он проведет один год на орбите высотой 50х80 км и два года - на орбите высотой 150 км, проведя полное дистанционное зондирование поверхности Луны, а также окололунного пространства. Среди стратегических целей "Луны-26" - создание топографической карты спутника Земли с разрешением 2-3 м для выбора места высадки космонавтов, отмечают авторы статьи.

В свою очередь работы над созданием третьего аппарата - "Луны-27" - находятся в стадии разработки конструкторской документации, указано в статье. Авторы напомнили, что Европейское космическое агентство решило прекратить сотрудничество с Россией по российским лунным миссиям в связи с событиями на Украине. "Хотя мы и считаем это обстоятельство печальным, но, по большому счету, оно не повлияет на планы подготовки "Луны-27" к своевременному запуску", - отметили специалисты.

Посадочная станция "Луна-27" будет оснащена криогенным грунтозаборным устройством, способным взять пробы грунта с глубины от одного до двух метров, при этом сохраняя температуру образцов около минус 170 градусов С, чтобы не испарились водяной лед и органика.

Кроме того, пишут специалисты, аппарат изучит тепловые свойства реголита, проведет съемку лунных минералов в ультрафиолетовом диапазоне и отработает высокоточную и безопасную посадку, которую в дальнейшем будут применять для перспективных лунных посадочных экспедиций.

Первая в истории современной России лунная миссия планируется на 2022 год ("Луна-25"), миссия "Луна-26" должна быть запущена в 2024 году, "Луна-27" - в 2025 году, "Луна-28" - в 2027-2028 годах.