5 мая 2023, 17:32
ТАСС на МКС

Космонавты завершили сушку скафандров после выхода в открытый космос

Космонавт Роскосмоса Дмитрий Петелин рассказал, что для удаления влаги магистрали продуваются воздухом

МКС, 5 мая. /ТАСС/. Российские члены экипажа Международной космической станции (МКС) выполняют регламентные работы после выхода в открытый космос, в частности выполнили сушку скафандров, передает спецкор ТАСС, космонавт Роскосмоса Дмитрий Петелин.

По его словам, это длительный процесс после продолжительной внекорабельной деятельности. Сушка скафандров "Орлан-МКС", в которых Петелин и его коллега Сергей Прокопьев выходили в открытый космос, началась накануне. "Чтобы удалить влагу, мы воздухом продуваем магистрали", - пояснил космонавт.

Спецкор ТАСС напомнил, что во время двух прошедших выходов в открытый космос на многоцелевой лабораторный модуль (МЛМ) "Наука" были перенесены радиатор и шлюзовая камера. "Работу выполнили действительно большую. Осталось развернуть радиатор, и МЛМ будет практически готов к своему целевому предназначению", - пояснил космонавт.

В ночь на 4 мая Петелин и Прокопьев вышли в открытый космос. Во время внекорабельной деятельности, продлившейся более семи часов, на многоцелевой лабораторный модуль "Наука" была перенесена шлюзовая камера, которая в будущем позволит проводить эксперименты, не выходя в открытый космос. Перенос осуществлялся с помощью манипулятора ERA, которым с борта станции управлял космонавт Андрей Федяев. Прокопьев и Петелин, находившиеся снаружи станции, предварительно подготовили ее к переносу, а затем подключили к модулю.

17 ноября 2021 года ТАСС и Роскосмос подписали меморандум о сотрудничестве, в соответствии с которым на МКС был открыт корпункт агентства. Первым специальным корреспондентом ТАСС стал космонавт Александр Мисуркин. Его полет продлился 12 суток. Вторым спецкором агентства стал космонавт Олег Артемьев. Сейчас в корпункте ТАСС на МКС работает Дмитрий Петелин.