23 мая 2023, 21:21
ТАСС на МКС

"Прогресс" с едой, подарком для космонавта и другими грузами отправится с Байконура к МКС

Старт ракеты запланирован на 15:56 мск

МОСКВА, 24 мая. /ТАСС/. Грузовой космический корабль "Прогресс МС-23" будет выведен на орбиту с помощью ракеты-носителя "Союз-2.1а" с космодрома Байконур в среду. На нем на Международную космическую станцию (МКС) будет доставлено почти 2,5 тонн грузов.

Как сообщили журналистам в пресс-службе Роскосмоса, старт ракеты намечен на 15:56 мск с площадки номер 31 (стартовый комплекс "Восток") космодрома Байконур. Примерно через девять минут корабль будет выведен на орбиту. Полет до МКС займет примерно 3 часа 25 минут. Стыковка с малым исследовательским модулем "Поиск" запланирована около 19:21 мск того же дня.

Это будет второй запуск корабля "Прогресс МС" в текущем году и четвертый пуск ракеты с космодрома Байконур. На "Союз-2.1а" нанесены изображения, посвященные 300-летию города Перми и 60-летию полета Валентины Терешковой - первой женщины в космосе.

Подарок для космонавта

Корабль "Прогресс МС-23" должен доставить на МКС 2 491 кг грузов, среди которых 499 кг топлива для дозаправки станции, 630 л питьевой воды, 40 кг сжатого азота в баллонах, а также около 1 322 кг различного оборудования и материалов в грузовом отсеке: средства медицинского контроля и санитарно-гигиенического обеспечения, предметы одежды.

В Институте медико-биологических проблем РАН рассказали ранее ТАСС, что космонавтам на МКС доставят основные рационы и дополнительные наборы продуктов для каждого из членов экипажа. В их числе - азу, белуга натуральная, дробленая брусника, карбонад, мясо в белом соусе, омлет, баранина с овощами, запеканка с мясом и овощами, разные виды супов, сублимированные вторые блюда, фруктовые концентраты, хлебобулочные изделия - бородинский и ржаной хлеб, медовая коврижка, которая является одним из традиционных ингредиентов для создания самодельных тортов на станции.

К 40-летию космонавта Роскосмоса Дмитрия Петелина, который является спецкором ТАСС, на корабле "Прогресс МС-23" будет отправлен подарок, подготовленный его родными и близкими. "Что именно за подарок - называть не станем, чтобы не испортить сюрприз", - рассказали ТАСС в службе психологической поддержки экипажа.

Студенческий наноспутник

Еще одним грузом, который доставит на МКС корабль, станет студенческий наноспутник для проведения эксперимента "Парус-МГТУ" (постановщик - Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана). Российским космонавтам предстоит запустить его во время одного из выходов в открытый космос для отработки технологии развертывания солнечного паруса.

Согласно информации, размещенной на сайте "Бауманки", наноспутник весит около 1 кг. После запуска аппарата при помощи специального устройства на нем раскроется парус (две лопасти по пять метров), который будет сфотографирован.

"Прогресс МС" - российский автоматический космический корабль, который создавался специально для обслуживания орбитальных станций. Используется для доставки на МКС различных грузов (топлива, научного оборудования, кислорода, воды, продовольствия и другого), а также для корректировки ее орбиты.