16 апреля, 13:27

Ученые обнаружили крупнейшую черную дыру звездной массы в Млечном Пути

ПАРИЖ, 16 апреля. /ТАСС/. Астрономы европейской орбитальной обсерватории GAIA открыли самую крупную черную дыру звездной массы в галактике Млечный Путь, которая в 33 раза превышает массу Солнца. Об этом говорится в заявлении Европейского космического агентства (ЕКА).

"Подобное открытие можно сделать лишь один раз в жизни", - отметил астроном французского Национального центра научных исследований (CNRS) Паскуале Пануццо. "Это самая крупная дыра звездного происхождения в нашей галактике и вторая по близости из обнаруженных", - добавил он.

​​​​​​Подобные небесные тела возникают в результате гравитационного коллапса крупных звезд. Объект, обнаруженный в созвездии Орла на расстоянии около 2 000 световых лет от Земли, получил название Gaia BH3, ученые отнесли его в категорию "спящих гигантов". Обычно черные дыры сопровождаются звездами-компаньонами, из которых они "вытягивают" материю, в результате чего формируется световой след. У Gaia BH3 подобная звезда-спутник отсутствует, в связи с чем обнаружить небесное тело было крайне сложно. Оно стало лишь третьей по счету "спящей" черной дырой, найденной за время работы этой обсерватории.

Как отмечает ЕКА, это открытие стало первым случаем, когда настолько крупная черная дыра звездной массы была замечена в пределах Млечного Пути. Ранее подобные небесные тела наблюдались только в далеких галактиках.

В центре нашей галактики, в 26 тыс. световых лет от Земли, находится небесный объект примерно в 4 млн раз массивнее Солнца под названием Стрелец А* (Sagittarius A* или Sgr A*). В отличие от "Gaia BH3", он возник из облаков пыли и газа.