28 апреля, 22:35
ТАСС на МКС

Космонавт заявил, что любая ошибка в ходе выхода в открытый космос может стать фатальной

Спецкор ТАСС на Международной космической станции, командир отряда космонавтов Роскосмоса Олег Кононенко. Сергей Савостьянов/ ТАСС

Олег Кононенко отметил, что нужно все время быть собранным и внимательным

МКС, 29 апреля. /ТАСС/. Любая ошибка в ходе выхода в открытый космос может привести к фатальным последствиям, рассказал спецкор ТАСС на Международной космической станции (МКС), командир отряда космонавтов Роскосмоса Олег Кононенко.

"Каждый выход в открытый космос - это тяжелый труд, связанный с большой физической нагрузкой. Работы на внешней поверхности станции космонавт выполняет, находясь под давлением внутри скафандра, что сильно сковывает все его движения. Кроме того, это работа, достаточно напряженная с психологической точки зрения. Понимая, что любая ошибка может привести к фатальным последствиям, нужно все время быть собранным и внимательным", - рассказал он.

Также специалист рассказал об ощущениях космонавта после завершения внекорабельной деятельности (ВКД). "Как правило, космонавты успешно справляются с поставленными задачами во время ВКД. После завершения выхода возникает ощущение огромного удовлетворения от проделанной работы, от того, что ты смог со всем справиться, а также прилив позитива от увиденной красоты Земли уже не через иллюминатор станции, а через гермошлем своего скафандра. Это совсем другие эмоции и ощущения, когда ты можешь развернуться на 360 градусов, увидеть всю Землю и ее размеры", - отметил Кононенко.

По его словам, несмотря на ограниченное время ВКД, у космонавта бывают моменты, когда можно ненадолго отвлечься от работы и полюбоваться интересными красивыми местами, над которыми пролетаешь. "Субъективно даже цвета становятся ярче и насыщеннее, все кажется совершенно другим. Возможно, это происходит потому, что в стрессовых для человеческого организма ситуациях все чувства обостряются и меняется восприятие", - подчеркнул Кононенко.

Кононенко и Николай Чуб 24 апреля провели первый в 2024 году выход в открытый космос. Космонавты успешно выполнили все поставленные задачи с опережением графика в два часа.