10 сентября, 15:20
Наука

Госкомиссия утвердила экипажи "Союза МС-26"

В основной экипаж вошли космонавты Роскосмоса Алексей Овчинин и Иван Вагнер и астронавт NASA Дональд Петтит

БАЙКОНУР /Казахстан/, 10 сентября. /ТАСС/. Государственная комиссия утвердила основной и дублирующий экипажи пилотируемого корабля "Союз МС-26", который 11 сентября будет запущен на орбиту с космодрома Байконур. Об этом сообщили журналистам в Роскосмосе.

"Госкомиссия утвердила составы основного и дублирующего экипажей пилотируемого корабля "Союз МС-26", - отметили в госкорпорации.

В основной экипаж вошли космонавты Роскосмоса Алексей Овчинин и Иван Вагнер (спецкор ТАСС) и самый возрастной действующий астронавт NASA Дональд Петтит. Их дублерами выступают космонавты Сергей Рыжиков и Алексей Зубрицкий и астронавт NASA Джонатан Ким.

Запуск корабля намечен на 19:23 мск 11 сентября. Планируется, что экипаж проведет на орбите 202 суток и вернется 1 апреля 2025 года. На полугодовую миссию запланировано выполнение 42 научных экспериментов, из которых 3 проводятся впервые. Кроме того, в декабре космонавты Овчинин и Вагнер совершат выход в открытый космос - им предстоит установить спектрометр для эксперимента "Монитор всего неба" на внешней поверхности модуля "Звезда".