Все новости

НПО "Энергомаш": Россия поставит в США до 2019 года еще 20 двигателей РД-180

Российская компания заключила с американской фирмой RD Amross допсоглашение к контракту на поставку двигателей
Российские ракетные двигатели РД-180, изготовленные по заказу США на НПО "Энергомаш", перед транспортировкой в аэропорт  Алексей Филиппов/ТАСС, архив
Описание
Российские ракетные двигатели РД-180, изготовленные по заказу США на НПО "Энергомаш", перед транспортировкой в аэропорт
© Алексей Филиппов/ТАСС, архив

МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. НПО "Энергомаш" к 2020 году поставит США еще 20 двигателей РД-180 для использования в составе первых ступеней ракет-носителей Atlas V, сообщается на сайте российской компании.

"До 2019 года включительно НПО "Энергомаш" поставит в США еще 20 двигателей РД-180 для использования в составе первой ступени ракеты-носителя Atlas V", - говорится в сообщении.

Поясняется, что российская компания заключила с американской фирмой RD Amross допсоглашение к контракту на поставку двигателей. 

Ранее американский консорциум United Launch Alliance (ULA), созданный компаниями Boeing и Lockheed Martin, сообщил о закупке двигателей. "ULA заказал дополнительную партию двигателей для ракет Atlas, чтобы производить запуски для коммерческих и гражданских клиентов, пока новые двигатели американского производства не будут готовы и сертифицированы", - отмечается в тексте.

Поставки новых двигателей начнутся, когда будут доставлены все 29, которые были заказаны ранее. В компании сообщили, что в будущем намерены использовать двигатели, сделанные в США, однако подчеркнули необходимость "плавного перехода" к этому. 

История вопроса

РД-180 производства предприятия "Энергомаш" из подмосковных Химок устанавливается на первой ступени разработанной корпорацией Lockheed Martin тяжелой ракеты-носителя Atlas V. Ранее Конгресс ввел ограничения на использование в США РД-180, поставив в сложное положение ULA.

Руководство консорциума заявляло, что имеющегося у него запаса РД-180 явно не хватит, чтобы выполнить в предстоящие три года все свои обязательства перед коммерческими заказчиками и одновременно принять участие в правительственных конкурсах.

В связи с этим компания отказалась недавно участвовать в тендере, объявленном министерством обороны США, на запуск очередного аппарата системы глобального позиционирования, и уступил крупный контракт своему конкуренту - калифорнийской компании SpaceX, использующей ракету Falcon-9.