Все новости

ILS: заключен первый коммерческий контракт на запуск носителя "Ангара-1.2"

Пуск состоится примерно в 2020 году с космодрома Плесецк" в Архангельской области, сообщила компания

ВАШИНГТОН, 1 августа. /Корр. ТАСС Иван Лебедев/. Американская компания International Launch Services (ILS), занимающаяся маркетингом российских ракет на международном рынке, заключила первый коммерческий контракт на использование нового носителя "Ангара-1.2". Как сообщила в понедельник ILS, он будет использован для вывода на орбиту южнокорейского многоцелевого спутника Arirang-6, также известного как KOMPSAT-6.

"Пуск состоится примерно в 2020 году с космодрома Плесецк" в Архангельской области, сообщила компания, базирующаяся в Рестоне (штат Вирджиния). По словам ее президента Керка Пайшера, "Ангара-1.2", созданная российским Государственным космическим научно-производственным центром имени М.В. Хруничева, "идеально подходит для запуска спутника KOMPSAT-6" весом 1,7 тонны. Аппарат разработан Корейским институтом аэрокосмических исследований.

Ранее руководство ILS выражало надежду, что коммерческие пуски легкой модификации нового носителя "Ангара-1.2" начнутся уже через два года. "Мы надеемся, что коммерческие пуски "Ангары-1.2", которая стартует с космодрома Плесецк в Архангельской области, начнутся в 2018 году", - отмечал Пайшер в беседе с корр. ТАСС в марте нынешнего года во время конференции по спутниковой связи в Вашингтоне. По его словам, компания осуществляет маркетинг этого носителя, и "потенциальные заказчики проявляют к нему большой интерес".

ILS, являющаяся дочерним предприятием Центра имени Хруничева, будет также предлагать своим клиентам "Ангару-5" тяжелого класса, которой предстоит стартовать с космодрома Восточный в Амурской области с 2025 года. В 2014 году впервые состоялись успешные испытания обоих вариантов этой ракеты. Ожидается, что через 10 лет "Ангара-5" заменит на международном рынке пусковых услуг носитель "Протон". Планируется, что "Ангара", создаваемая на модульной основе, будет дешевле своего предшественника, а это важно с учетом появления новых конкурентов и снижения стоимости космических услуг на международном рынке.