Космонавт: члены экипажа МКС не могли специально повредить "Союз", это исключено

Михаил Корниенко. Михаил Джапаридзе/ ТАСС
Михаил Корниенко

Михаил Корниенко отметил, что работающие на станции космонавты - физически и психически здоровые люди

МОСКВА, 5 сентября. /ТАСС/. Члены экипажа Международной космической станции (МКС) Олег Артемьев и Сергей Прокопьев не могли намеренно повредить пилотируемый корабль "Союз МС-09", из-за отверстия в котором произошло падение давления на станции. Об этом в среду ТАСС рассказал участник годовой экспедиции на МКС космонавт Михаил Корниенко.

"На мой взгляд, это [намеренное повреждение корабля] бред, это просто исключено. Повредить корабль космонавты не могли, потому что они здоровые физически и психически люди. Разве человек в здравом уме будет пилить сук, на котором сидит?" - сказал он.

Корниенко отметил, что хорошо знает Артемьева и Прокопьева. По его словам, они опытные специалисты. "Прокопьев - командир сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, у Артемьва уже второй полет на МКС", - указал космонавт.

Рассказывая о том, как мог быть поврежден корабль, Корниенко отметил, что это могло быть либо попадание микрометеорита, либо заводской брак. При этом он отметил, что течь в корабле была небольшая и ее нашли быстро. "Она никак не угрожала ни жизни экипажа, ни жизни станции. Ремкомплекты на МКС есть, а дальше - дело техники. Зря всю эту историю раздули", - считает Корниенко.

Происшествие на МКС

Ранее сообщалось, что 30 августа на МКС было зафиксировано падение давления, после чего экипаж станции обнаружил пробоину в обшивке "Союза" диаметром 2 мм. Вечером того же дня она была заделана с помощью нескольких слоев эпоксидной смолы, давление на МКС стабилизировалось.

Глава госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин сообщил, что корабль был поврежден изнутри, Ракетно-космическая корпорация "Энергия" устанавливает личность виновного.

Об экипаже МКС и Корниенко

Сейчас на станции работают космонавты Роскосмоса Артемьев и Прокопьев, астронавты NASA и Европейского космического агентства Эндрю Фойстел, Ричард Арнольд, Серена Ауньон и Александер Герст.

Корниенко совершил два космических полета, проведя на орбите 516 суток 10 часов, и выполнил два выхода в открытый космос продолжительностью 12 часов 17 минут. Первый полет состоялся с 2 апреля 2010 года по 25 сентября 2010 года, второй - с 27 марта 2015 года по 2 марта 2016 года. Корниенко присвоено звание Героя России.