Источник: комиссия РКК "Энергия" изучает версию повреждения "Союза" по "злому умыслу"

Ранее стало известно, что корабль был поврежден изнутри с помощью дрели

МОСКВА, 6 сентября. /ТАСС/. Внутренняя комиссия РКК "Энергия" (предприятие - изготовитель пилотируемых кораблей "Союз МС") по расследованию причин повреждения пилотируемого корабля "Союз МС-09" рассматривает преднамеренные действия и злой умысел как версии случившегося. Об этом сообщил в четверг источник в ракетно-космической отрасли.

"Одна из версий, что это все [просверливание дырки в корабле] было сделано после общей сборки корабля, а раз так, то это преднамеренные действия", - сказал собеседник агентства.

"Два пробных движения сверлом - и дырка. Вопрос - кому понадобилось залезть с дрелью, оторвать часть обивки, пытаться просверлить в неудобном месте, заклеить клеем, опять закрыть? Версия напрашивается сама собой - злой умысел", - добавил он.

ТАСС не располагает официальным подтверждением данной информации.

По словам источника, информация ряда СМИ о том, что работа в цехах РКК "Энергия" приостановлена не соответствует действительности, все цеха работают в обычном режиме.

Сейчас работают две комиссии: внутренняя комиссия РКК "Энергия" устанавливает, кто и как мог просверлить корабль на этапе заводского производства. Комиссия Роскосмоса выясняет все возможные причины нештатной ситуации, в том числе повреждение корабля уже после стыковки с МКС.

Повреждение "Союза"

30 августа на МКС было зафиксировано падение давления. Экипаж станции путем последовательной герметизации отсеков станции и пристыкованных к ней кораблей обнаружил пробоину в обшивке "Союза МС-09" диаметром 2 мм. Вечером того же дня она была заделана с помощью нескольких слоев эпоксидной смолы, давление на МКС стабилизировалось. 31 августа космонавты укрепили "заплату" дополнительным слоем герметика.

Глава госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин сообщил, что корабль "Союз МС-09", пристыкованный к МКС, был поврежден изнутри с помощью дрели, Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" устанавливает личность виновного. Рогозин отмечал, что ведутся работы по всем производственным технологическим карточкам, выясняется, кто имел доступ к кораблю, какие работы и кем контролировались.