Все новости

Источник: информация СМИ о новых повреждениях в "Союзе" не соответствует действительности

Ранее появились данные о том, что в обшивке корабля "Союз МС-09" нашли следы от дрели
Корабль "Союз МС-09" NASA
Корабль "Союз МС-09"
© NASA

МОСКВА, 14 сентября. /ТАСС/. Информация СМИ о новых повреждениях в "Союзе МС-09" не соответствует действительности. Об этом сообщил ТАСС источник в руководстве комиссии Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" по расследованию инцидента.

"Информация, распространенная рядом СМИ о появлении или обнаружении новых повреждений на корабле "Союз МС" действительности не соответствует", - сказал собеседник агентства.

Ранее источник ТАСС в ракетно-космической отрасли сообщил об обнаружении новых следов работы сверла в обшивке "Союза". По его данным, космонавты фотографировали дыру в корабле с помощью эндоскопа в тот день, когда она была найдена - 30 августа. Возле отверстия первоначально были зафиксированы следы соскальзывания сверла, их упоминал глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

Позже фотографии эндоскопа со станции проанализировали на Земле и обнаружили следы сверла также и за дырой - на экране противометеоритной защиты. Специалисты сделали вывод, что изначально сверливший дыру в корабле уперся в этот экран. Значит, корабль повредили, когда он был практически собран (экраны защиты ставятся в самом конце сборки).

30 августа на МКС было зафиксировано падение давления вследствие утечки воздуха. Экипаж станции путем последовательной герметизации отсеков станции и пристыкованных к ней кораблей обнаружил дыру в обшивке "Союза МС-09" диаметром 2 мм. Она была заделана с помощью нескольких слоев эпоксидной смолы, давление на МКС стабилизировалось. 31 августа космонавты укрепили "заплату" дополнительным слоем герметика.

Глава госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин сообщил, что корабль "Союз МС-09", пристыкованный к МКС, был поврежден изнутри с помощью дрели, Ракетно-космическая корпорация "Энергия" устанавливает личность виновного. Рогозин отмечал, что ведутся работы по всем производственным технологическим карточкам, выясняется, кто имел доступ к кораблю, какие работы и кем контролировались.