КОРОЛЕВ /Московская область/, 4 октября. /ТАСС/. Россия через 6-7 лет построит постоянно работающую космическую транспортную систему, которая сможет достигнуть Луны, сообщил в четверг журналистам глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
"Российская Федерация на сегодняшний момент обладает пока единственной космической транспортной системой. У нас есть ракеты-носители, есть пилотируемый корабль. Баллистики РКК "Энергия" рассчитали наши возможности. Примерно через 6-7 лет мы можем, используя уже "Ангару-А5", в случае, если она будет стартовать с космодрома Восточный, начиная с 2023-2024 годов, мы можем, даже используя нынешний пилотируемый корабль, обеспечить постоянно работающую транспортную систему, которая может достигать Луны и работать на лунной орбите", - сказал Рогозин.
По его словам, американцы пока планируют свои экспедиции, не имея для этого необходимой материальной части. "Американские партнеры, даже после испытаний своих новых пилотируемых кораблей, придут к выводу, что летать самостоятельно на лунную орбиту, а тем более садиться на лунную поверхность без наличия второй транспортной системы, невозможно. Это очень опасно, это большие риски, на которые наши американские коллеги, будучи разумными людьми, никогда не пойдут", - отметил глава Роскосмоса.
Сотрудничество в дальнем космосе
Рогозин также сообщил, что Россия будет сотрудничать с другими партнерами по дальнему космосу вместо американцев, если политика в США возьмет верх.
"Надо просто отличать политические декларации, которые связаны с национальными амбициями. С точки зрения дела, надо работать в рамках того паритетного, взаимоуважительного сотрудничества, которое у нас сложилось в рамках МКС и которое надо перенести на будущие программы. Если вдруг, представим себе, что политика взяла верх и наши планы начинают по их вине расстраиваться, мы будем работать с другими партнерами. У нас от них отбоя нет", - сказал Рогозин.
"Политика Роскосмоса следующая: мы предпочитаем позицию непредопределенности, потому что мы хотим выявить истинные намерения партнеров, что они сами хотят, что они сами предлагают. И когда картина маслом будет понятна, когда мы увидим все исходные данные, тогда мы окончательно расставим все свои точки над "и". Тогда будет понятно, что мы будем делать по дальнему космосу. Но то, что мы точно будем работать по дальнему космосу, здесь у нас нет никаких сомнений", - добавил глава Роскосмоса.