Возвращающийся на Землю экипаж "Союза МС-09" перешел с МКС на корабль и закрыл люки

В "Союзе" космонавты проверят работоспособность систем корабля и герметичность люков

КОРОЛЕВ /Московская область/, 20 декабря. /ТАСС/. Участники возвращающейся на Землю длительной экспедиции 56/57 на Международную космическую станцию (МКС) - космонавт Роскосмоса Сергей Прокопьев, астронавты NASA и Европейского космического агентства Серена Ауньон и Александер Герст - перешли на борт корабля "Союз МС-09" и закрыли люки. Об этом сообщили журналистам в четверг в подмосковном Центре управления полетами (ЦУП).

"Экипаж перешел на борт пилотируемого корабля "Союз МС-09", закрыв за собой переходные люки на МКС", - сказал представитель ЦУП.

В "Союзе" космонавты переоденутся в летные скафандры и проверят работоспособность систем корабля и герметичность люков. В 04:40 мск корабль отделится от станции, следующие несколько часов космонавты будут находиться в автономном полете. В 08:03 мск спускаемый аппарат должен приземлиться в 147 км юго-восточнее города Жезказган (Казахстан).

Экипаж возвращается на Землю на "Союзе МС-09", в бытовом отсеке которого в августе этого года было обнаружено просверленное отверстие. Космонавты Прокопьев и Олег Артемьев тогда закрыли его двумя слоями герметика. В ночь с 11 на 12 декабря Прокопьев и Олег Кононенко выполнили выход в открытый космос для осмотра отверстия в обшивке "Союза". Они вскрыли теплоизоляцию и противометеоритную защиту, осмотрели и сфотографировали отверстие, а также взяли пробы с поверхности.

Операция по вскрытию противометеоритной защиты в космосе проводилась впервые в истории мировой космонавтики. Прокопьев вернет эти пробы вместе с образцами микрометеоритной защиты на Землю в специальных изолирующих контейнерах для дальнейшего исследования специалистами.

Просверленное отверстие не помешает вернуться

Представитель ракетно-космической отрасли уточнил ТАСС, что отверстие в "Союзе МС-09" никак не помешает возвращению экипажа, потому что оно находится в бытовом отсеке корабля. По его словам, после отстыковки корабля от станции и включения двигателя "Союза" на торможение происходит сбрасывание бытового отсека, и он сгорает в атмосфере. Спускаемый аппарат, в котором экипаж корабля возвращается на Землю, остается целым. В РКК "Энергия" (предприятие- разработчик кораблей "Союз МС") ранее также сообщали, что просверленное в бытовом отсеке пилотируемого корабля "Союз МС-09" отверстие не несет угрозы безопасности экипажа при возвращении "Союза" на Землю 20 декабря.

На МКС продолжит работу экипаж в составе космонавта Роскосмоса Олега Кононенко, астронавтов NASA и Канадского космического агентства Энн Макклейн и Давида Сен-Жака. Следующая экспедиция на МКС отправится с космодрома Байконур 1 марта на корабле "Союз МС-12". В состав нового экипажа входят космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин, а также астронавты NASA Ник Хейг и Кристина Кох. Овчинин и Хейг должны были прибыть на МКС еще в октябре 2018 года, однако не долетели до станции из-за аварии ракеты-носителя "Союз-ФГ" 11 октября.