20 декабря 2018, 01:47

"Союз МС-09" с тремя членами экипажа МКС отстыковался от станции и взял курс на Землю

По результатам анализа телеметрической информации, процедура прошла штатно, отметили в Центре управления полетами

КОРОЛЕВ /Московская область/, 20 декабря. /ТАСС/. Пилотируемый космический корабль "Союз МС-09" с возвращающимися на Землю участниками длительной экспедиции 56/57 отстыковался от Международной космической станции (МКС) и отправился к Земле. Об этом сообщили в четверг журналистам в подмосковном Центре управления полетами (ЦУП).

"Произведена расстыковка космического корабля "Союз МС-09" и Международной космической станции. По результатам анализа телеметрической информации, процедура прошла штатно. По докладу командира космического корабля, замечаний нет", - сказал представитель ЦУП.

С МКС на Землю возвращаются космонавт Роскосмоса Сергей Прокопьев, астронавты NASA и Европейского космического агентства Серена Ауньон и Александер Герст. В 07:11 мск "Союз МС-09" включит двигатели на торможение и начнет сход с орбиты. Посадка спускаемого аппарата корабля ожидается в 147 км юго-восточнее города Жезказган (Казахстан) в 08:03 мск.

Экипаж возвращается на Землю на "Союзе МС-09", в бытовом отсеке которого в августе этого года было обнаружено просверленное отверстие. Космонавты Прокопьев и Олег Артемьев тогда закрыли его двумя слоями герметика. В ночь с 11 на 12 декабря Прокопьев и Олег Кононенко выполнили выход в открытый космос для осмотра отверстия в обшивке "Союза". Они вскрыли теплоизоляцию и противометеоритную защиту, осмотрели и сфотографировали отверстие, а также взяли пробы с поверхности.

Операция по вскрытию противометеоритной защиты в космосе проводилась впервые в истории мировой космонавтики. Прокопьев вернет эти пробы вместе с образцами микрометеоритной защиты на Землю в специальных изолирующих контейнерах для дальнейшего исследования специалистами.

Просверленное отверстие не помешает

Представитель ракетно-космической отрасли уточнил ТАСС, что отверстие в "Союзе МС-09" никак не помешает возвращению экипажа, потому что оно находится в бытовом отсеке корабля. По его словам, после отстыковки корабля от станции и включения двигателя "Союза" на торможение происходит сбрасывание бытового отсека, и он сгорает в атмосфере. Спускаемый аппарат, в котором экипаж корабля возвращается на Землю, остается целым. В РКК "Энергия" (предприятие-разработчик кораблей "Союз МС") ранее также сообщали, что просверленное в бытовом отсеке пилотируемого корабля "Союз МС-09" отверстие не несет угрозы безопасности экипажа при возвращении "Союза" на Землю 20 декабря.

На МКС продолжит работу экипаж в составе космонавта Роскосмоса Олега Кононенко, астронавтов NASA и Канадского космического агентства Энн Макклейн и Давида Сен-Жака. Следующая экспедиция на МКС отправится с космодрома Байконур 1 марта на корабле "Союз МС-12". В состав нового экипажа входят космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин, а также астронавты NASA Ник Хейг и Кристина Кох. Овчинин и Хейг должны были прибыть на МКС еще в октябре 2018 года, однако не долетели до станции из-за аварии ракеты-носителя "Союз-ФГ" 11 октября.