Все новости

Театр Вахтангова покорил итальянскую театральную столицу

Московский коллектив показал «Дядю Ваню» на VII Неаполитанском театральном фестивале

Такие бурные овации, какими приветствовали российских артистов в неаполитанском историческом театре «Меркаданте», для Италии редкость. Но вахтанговцам к ним не привыкать. «Дядя Ваня» в постановке Римаса Туминаса, отмеченный всевозможными премиями, уже побывал во многих странах и вот добрался до итальянской театральной столицы, коей по праву считается Неаполь, где в седьмой раз проходит престижный фестиваль.

Сергей Маковецкий, народный артист РФ:

- Вот сейчас откроется занавес. Зал удивительный, очень красивый театр. Я знаю, что он тысяча семьсот какого-то года. Иногда спрашивают, вы будете адаптировать что-то под какую-то страну, но если каждый раз что-то адаптировать, то от Антона Павловича Чехова ничего не останется. Это классика, я уверен, что во всех странах мира и во всех городах люди хотят быть счастливыми, всегда находят это счастье или не находят, всегда на пути к нему, но только в нюансах.

Последний раз вахтанговцы были в Италии, играли на Венецианской биеннале, более полувека назад.

Людмила Максакова, народная артистка РСФСР:

- Это большая радость - приехать в Италию. Италия живет в каждом образованном человеке, и привозить сюда свое искусство, думаю, что это не столько даже коленки дрожат, сколько летает душа.

Нынешний фестиваль оказался очень чеховским. Только «Дядей Вань» в афише было три и два из них российских: помимо вахтанговского свое прочтение Чехова представил Андрей Кончаловский с Театром Моссовета. Кроме того, на смотре показали авангардную аргентинскую версию "Ваня", а также "Чайку" молодого итальянского режиссера Джанлуки Меролли и "Вишневый сад" в постановке Луки де Фуско, художественного руководителя фестиваля.

Лука де Фуско, художественный руководитель Неаполитанского театрального фестиваля:

-  Чехов Туминаса более эксцентричный, очень любопытный и занимательный. Аргентинский "Ваня" - я его называю панком, хотя в нем нет ничего от агрессивности панка, он очень молодежный и свежий. Русские и неаполитанцы, с одной ногой в Европе, другой в третьем мире, очень похожи. И те и другие не сумели войти в XX век и сразу шагнули из XIX в постмодернизм.

Выдающиеся актерские школы находятся в золотом треугольнике Европы: Неаполе, Лондоне и Москве, убежден де Фуско, который и в будущем намерен приглашать на фестиваль российские театры.

Вера Щербакова,

Неаполь