МОСКВА, 21 апреля. /ТАСС/. Дебютный триллер "Казнь" о поисках серийного убийцы с Нико Тавадзе и Юлией Снигирь в главных ролях выходит в российский прокат. Режиссер Ладо Кватания в интервью ТАСС рассказал, что стремился вовлечь зрителей в историю на интеллектуальном уровне, используя элементы жанрового кино.
Фильм "Казнь" рассказывает историю следователя по особо важным делам Иссы Давыдова, который возвращается к делу 10-летней давности из-за появления новой жертвы в серии убийств. Первые показы ленты состоялись на Роттердамском кинофестивале и других зарубежных смотрах. Роли исполнили также Виктория Толстоганова, Даниил Спиваковский, Евгений Ткачук, Аглая Тарасова и другие артисты.
Картина делится на отдельные главы. По словам режиссера, в этом состоял детективный концепт фильма. "Для этого жанра очень важно включить аудиторию в процесс размышления. Мне хотелось, чтобы зритель выступал в качестве следователя. Не будь в этой истории нелинейного повествования, мы бы лишились главного сюжетного поворота, который оказывает сильное эмоциональное воздействие на аудиторию. Я прошел этот путь, когда увидел одну из первых версий монтажа, и понял, что мы выбрали верную механику", - поделился Кватания.
Он выразил сожаление, что большинство современных проектов формирует у аудитории некоторую пассивность, нацелено только развлекать зрителей, но не требовать от них интеллектуальных усилий. "Мне бы хотелось забраться на территорию арт-мейнстрима, который подразумевает элемент развлекательного кино. Для меня он заключается в соединении всех сложных обстоятельств, образующих в итоге целостную картину. Это такая головоломка. Я читаю, зритель к этому готов, хоть это и требует чуть больше усилий", - добавил режиссер.
Ладо Кватания получил известность как режиссер музыкальных клипов. Он работал над видео для певицы Манижи, рэпера Хаски, группы "Ленинград". Фильм "Казнь" стал для него полнометражным дебютом. "У нас была возможность долго писать эту историю, мы работали над сценарием около двух лет. На самом деле, фильм снимается на бумаге, съемочный период - это самое простое. Я не испытывал трудностей с тем, чтобы с малой формы переключиться на большую, мне было скорее важно разобраться, как распределять эмоциональную энергию и смысловую нагрузку на протяжении всего фильма, чтобы зрителю было интересно наблюдать за процессом и складывать общую картину", - сказал он.
По словам режиссера, на данном этапе он занимается разработкой нескольких новых проектов, детали которых пока не готов раскрывать.