МОСКВА, 10 июля. /ТАСС/. Москвичи смотрят больше всего российского кино, в то время как в Перми, Екатеринбурге, Воркуте, Магадане и других городах высок спрос на иностранный контент. Об этом в воскресенье сообщил независимый эксперт Дмитрий Колесов на встрече в рамках Российской креативной недели со ссылкой на исследование MediaHills (как пояснили позже ТАСС в компании, до 30 июня Колесов занимал в ней должность заместителя генерального директора).
"Есть города, например, Пермь, Екатеринбург, Воркута, Магадан, Южно-Сахалинск - в этих городах в основном спрос зрителя сосредоточен на иностранном кино. Это бастионы просмотра иностранного кино. Давно существует мнение, что в Москве проживает "цивилизованный" зритель, которому прежде всего подавай нечто иностранное. Так вот нет, Москва из всех 240 городов (данные по которым собирает компания - прим. ТАСС) это город, в котором наибольший спрос на российское кино у зрителя. В этом смысле Санкт-Петербург далеко не ушел, Великий Новгород, Иваново, Кострома, Саров - там тоже больше всего любят российское кино", - сказал он на паблик-токе "Что будет с контентом завтра? Открытый диалог с Александром Цыпкиным, Катериной Шпицей, Романом Курцыным".
По данным компании MediaHills, из месяца в месяц 40-45% того времени, которое человек тратит на тематические каналы, уходит на просмотр кино и сериалов.
"Те самые 35-40 минут в день, которые человек в России тратит на потребление российских и иностранных кино-сериальных каналов, раскладывается так: треть этого времени, 37,5% по маю - эти цифры очень устойчивы - за последние несколько лет мы не видели глобального изменения в предпочтениях - это выбор российского кино. На иностранное кино приходится 31,5%", - добавил он.
Во время паблик-тока Колесов также сообщил, что около 17% москвичей, ранее смотревших только тематический телеканал Discovery, после приостановки его вещания в России перестали смотреть телевизор вообще.
"История с Discovery очень показательна. То, что мы посчитали по нашим цифрам по Москве. Уход Discovery привел к тому, что минус 17% зрителей, которые ранее смотрели только его, перестали смотреть телевидение вообще. Это очень яркая цифра приверженности каналам. Хотелось бы пожелать оставшимся на нашем рынке каналам остаться, потому что уход их это, на самом деле, невосполнимая беда для наших зрителей", - сказал он.
В начале марта стало известно, что американская компания Discovery приостановит вещание своих каналов в России. В частности, на территории страны транслировались HGTV, Animal Planet, TLC и Eurosport.
Компания MediaHills собирает данные об аудитории телевидения при помощи информации, которая поступает от операторов платного ТВ. Масштаб проекта - больше 8 млн абонентов, данные по которым обновляются на ежедневной основе.
О мероприятии
Российская креативная неделя (Russian Creative Week, RCW) проходит с 7 по 10 июля в Парке Горького в Москве. Мероприятие объединяет профильное сообщество, государственную власть и бизнес. На площадке RCW запланировано более 300 событий, в которых примут участие около 1 тыс. спикеров из 40 регионов России, представители более чем 400 компаний. Организаторами Российской креативной недели выступают АНО "Креативная экономика", Российский книжный союз и Роскультцентр при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. ТАСС является генеральным информационным агентством Российской креативной недели.
В новость была внесена правка (13.07.2022 20:28 мск) - передается с корректировкой должности спикера в связи с изменением на сайте Российской креативной недели, верно - независимый эксперт.