Все новости

Новое арт-пространство открывается в Москве выставкой Владимира Вейсберга

В экспозицию вошли 80 работ Вейсберга - и его известные как "белое на белом" поздние работы, и мало знакомые зрителю ранние произведения

МОСКВА, 27 ноября./Корр. ТАСС Светлана Янкина/. Арт-пространство фонда  IN ARTIBUS на Пречистенской набережной открывается выставкой Владимира Вейсберга "Влюбленный в классическое искусство".  Об этом ТАСС рассказала коллекционер и основательница фонда Инна Баженова. "Это наше программное заявление - художник все время держался особняком в том смысле, что не отвлекался на сиюминутное и занимался только живописью, полностью посвятил себя искусству. Для меня это такой  случай абсолюта, к которому надо стремиться, и мы будем стараться это делать, по мере сил", - сказала собеседница агентства. В премьерную для фонда экспозицию вошли 80 работ Вейсберга - и его известные как "белое на белом" более поздние работы, и мало знакомые зрителю ранние произведения в цвете. 

В залах фонда можно увидеть одну из самых ранних картин Вейсберга "Аэростат в сумерках" и "Апельсины в черных бумажках на черном столе" 1961 года, которые экспонировались на разгромленной Никитой Хрущевым выставке нон-конформистов в "Манеже". Основное внимание организаторы выставки уделили "белому" периоду творчества художника, который пришелся на 1970-80-е годы. Работы для показа, кроме частных коллекционеров, предоставили крупнейшие музеи, в том числе Третьяковская галерея и Русский музей. 

Шеф-куратором фонда IN ARTIBUS стала Елена Руденко, которая вместе с кандидатом искусствоведения и автором монографии о Вейсберге Еленой Хлопиной сделала первый проект. Планируется, что каждый год фонд будет проводить по три-четыре выставки. В ближайшей программе - поздняя живопись участников объединения "Бубновый валет". Следом IN ARTIBUS в сотрудничестве с зарубежными музеями и фондами будет показывать  иностранных художников, в частности, Жоржа Руо и Мориса Утрилло.

"Для нас это возможность, не имея каких-то вещей в коллекции, получить их для показа и расширить общение с искусством. Для музеев важна сохранность произведений, а мы должны ее  гарантировать. Поэтому в техническом смысле наше пространство, спроектированное архитектором Евгением Ассом, соответствует самому высокому музейному уровню", - заключила Баженова. Выставка Владимира Вейсберга "Влюбленный в классическое искусство" продолжит свою работу до 1 марта.