МОСКВА, 21 октября. /ТАСС/. Малый театр в пятницу показал зрителям первую в новом сезоне премьеру - спектакль "Женитьба Фигаро" по пьесе Пьера де Бомарше, которая не ставилась в этом театре более 100 лет, сообщает пресс-служба культурного учреждения.
"Если ради чего-то и стоит идти и рисковать собой, то только ради любви. Ничего выше - и с возрастом это понимают все больше и больше - нет. Это тема, которую мы старались донести", - так описал главную тему постановки режиссер Владимир Драгунов в беседе с журналистами перед премьерой. Он сказал, что предложил артистам рискнуть и уйти от традиционного налета водевильности в представлении этой пьесы. "Уйти от него очень тяжело, много сил потребовалось, чтобы какие-то шаги сделать в направлении серьезности", - добавил режиссер. По его словам, это не развлекательная комедия, там подняты очень серьезные темы, а монолог Фигаро является ключом ко всему спектаклю.
До сегодняшнего дня в Малом театре эту пьесу в последний раз ставили в 1920 году, в ней играли, в частности, Екатерина Лешковская, Вера Пашенная, Елена Гоголева. В новом спектакле заглавную роль исполняет народный артист России Глеб Подгородинский, а в роли графа выступил заслуженный артист России Андрей Чубченко. Главные женские роли достались народной артистке России Алене Охлупиной (Марселина), Александре Ивановой (Графиня Альмавива) и Ольге Плешковой (Сюзанна). Образ врача Бартоло, чьим незаконнорожденным сыном оказался Фигаро, воплощает народный артист России Валерий Афанасьев.
Актеры и роли
Глеб Подгородинский, исполняющий роль Фигаро, признался, что испытывает приятное волнение перед премьерой, и отметил, что спектакль рождается со зрителем. "Здесь есть все. Пьеса Бомарше сама по себе разножанровая, конечно же, мы искали свой жанр, свой тон", - сказал актер. Андрей Чубченко говорит, что с радостью участвуют в постановке, актеры стараются соответствовать по уровню коллегам, игравшим более 100 лет назад, но при этом находятся в современном ритме и энергии. "Спектакль настоящий, "правдашний", - добавил он. Актриса Ольга Плешкова отметила, что и спустя 100 лет проблемы абсолютно те же, спектакль про любовь, про предательство, про интриги.
Валерий Афанасьев рассказал, что его герой приходит к пониманию того, что счастье - в гармонии и простых вещах. "Мы вдруг приходим к какому-то единению. Счастье - вот оно, в простых вещах, в гармонии внутреннего мира. Не в богатстве, не в благах, никуда мы их не заберем", - говорит артист. В спектакле он исполняет свои песни. "Это получилась импровизация. Мы с Владимиром Николаевичем [Драгуновым] обменялись личными увлечениями, так получилось. Я "графоманю", иногда мелодии приходят в голову", - рассказал Афанасьев.
Художником-постановщиком спектакля стала Мария Утробина. Это ее девятая работа на сцене Малого и вторая с режиссером Владимиром Драгуновым (первой был "Петр I"). По ее словам, артисты прочувствовали предложенные ею костюмные образы, "далеко не стандартные", сумели их присвоить и подчинить себе созданное на сцене пространство.