31 октября 2022, 09:09

Фильм-балет Бориса Эйфмана "Роден" покажут в нескольких городах России в ноябре

По словам хореографа, сейчас в работе у его команды находится серия фильмов, и он доволен тем, как от фильма к фильму они развивают свое мастерство и видение того, как нужно снимать балет

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 октября. /ТАСС/. Новый фильм-балет "Роден" по спектаклю "Роден, ее вечный идол" народного артиста России Бориса Эйфмана в ноябре выйдет на российские экраны. Об этом он рассказал в интервью ТАСС.

"Фильм "Роден" - одна из восьми наших работ в этом жанре, снятых за последние годы. В ноябре он (показ - прим. ТАСС) пройдет на экранах многих городов России", - сообщил Эйфман. В советский период он снимал много своих балетов на телевидении в Москве, Ленинграде - в первую очередь для фиксации балетного репертуара труппы, отмечающей в нынешнем году свое 45-летие.

"Сейчас мы создаем серию фильмов, и я очень доволен тем, что мы делаем, потому что от фильма к фильму мы развиваем свое мастерство, свое видение [о том], как нужно сегодня снимать балет, как можно переносить на экран сценическое живое искусство", - сказал мастер. Он отметил, что испытал большое удовлетворение от своего фильма-балета "Ночь нежна", который был показан в Москве и Санкт-Петербурге. По признанию Эйфмана, мощная эмоциональная реакция зрителей его "просто потрясла".

Он вспомнил, что его фильм "Братья Карамазовы" несколько лет назад был показан в США более чем в 100 кинотеатрах. С одной стороны Эйфман объясняет это любовью американцев к русскому балету и Достоевскому, но не сбрасывает со счетов и известность российской труппы в Америке, где Театр Эйфмана за последнюю четверть века выступал почти ежегодно.

Сейчас у Эйфмана в работе фильм-балет "Русский Гамлет" о трагической судьбе российского императора Павла l. По словам хореографа, у него нет намерения добиться коммерческого успеха в этом направлении кинематографа, но при этом он выразил уверенность в том, что, если бы этим жанром занялись профессиональные кинорежиссеры, это бы не только принесло коммерческий успех, но и привлекло бы к балету новое поколение зрителей. В этом убеждает успех французского фильма "Шагни вперед", в центре которого судьба балерины "Гранд-опера", которая сломала ногу и была вынуждена уйти в современное направление танца. "Они из этой простой истории сделали фильм, который сегодня идет по всему миру", - заключил Эйфман.