МОСКВА, 27 декабря. /ТАСС/. Российское авторское кино, помимо поддержки в производстве, также нуждается в поддержке дальнейшего проката, поскольку о некоторых премьерах зрители не знают из-за отсутствия у кинолент хорошей рекламы. Такое мнение во вторник выразил на пресс-конференции режиссер Алексей Учитель.
"У нас есть авторское кино, в котором есть потрясающие интересные фильмы, есть дебютные картины, которые очень неохотно и отчасти справедливо берут в широкий прокат дистрибьюторы. Мне кажется, тут, помимо поддержки в производстве, - дебютное кино сейчас активно поддерживается государством - их надо поддержать и в прокате. Можно сделать шедевр, выпустить в прокат, но о нем никто не узнает, и никто [на него] не пойдет. Реклама - дело дорогое, чтобы физически люди могли где-то услышать, узнать, что такой фильм существует, на это нужны значительные финансы. В этом проблема дебютных картин, авторских, да и даже неких жанровых картин, которые не имеют такого бюджета", - сказал он.
Говоря о российском кинематографе в целом, Учитель отметил, что, несмотря на все проблемы, вызванные, в частности, пандемией ковида, количество крупных проектов увеличивается, создается много жанрового кино. "Мы идем не вниз, не по ровному [участку], а идем вверх. Мне кажется, это самое главное. Но это еще не значит, что мы всех победили, я говорю не про мировой кинематограф, а прежде всего про нашего зрителя. <…> Должен быть процесс, чтобы мы могли зрителя приучить, что каждую неделю в идеале выходит новое российское кино, которое привлечет чем-то. Пока с этим сложно, это связано еще и с финансированием, государство активно старается помочь именно в производстве фильмов", - сказал режиссер, добавив, что 2023 год для отечественного кинематографа будет показательным.