7 февраля 2023, 20:35,
обновлено 7 февраля 2023, 23:02

В Санкт-Петербурге открылась выставка "Из огня" главного архитектора Москвы

Олеся Кулинчик/ ТАСС
На экспозиции в Анненкирхе представлены 12 работ Сергея Кузнецова, они написаны углем, мелом и акрилом

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 февраля. /ТАСС/. Открытие персональной выставки художника и главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова "Из огня" состоялось в лютеранской церкви Святой Анны (Анненкирхе) в Санкт-Петербурге. Художник представил 12 масштабных работ, написанных по картону 2 на 3 м углем, мелом и акрилом, передает во вторник корреспондент ТАСС.

Церковь Святой Анны была частично разрушена в советское время, позже стала кинотеатром, а затем ночным клубом, позже в нем произошел пожар, следы которого остаются на стенах и сейчас. Лютеранская церковь вернула себе здание, но отремонтированы и реконструированы были только фасад и крыша.

"Название проекта - "Из огня". Работа углем, создание произведения из перегоревшего, вышедшего из огня материала, белого и черного, нечто пережженное. Эти параллели вылились в название, в идею и в целом в философию и размышления на тему того, как эта субстанция (огонь - прим. ТАСС), которая чуть ли не единственная поднимается вверх, а не падает нам на головы, <…> - тоже магия и волшебство. Магия огня несет нечто особенное", - сказал Кузнецов в ходе открытия выставки в пространстве, где огонь, по его словам, выступил "дизайнерским инструментом".

Главный архитектор считает, что на 12 картонах изображена архитектура, которая не нуждается в представлении. В частности, на работах представлены базилика Санта-Мария делла Салюте (Венеция), здание компании "Зингер" (Санкт-Петербург), мечеть Айя София (Стамбул), церковь Санти-Микеле-э-Гаэтано (Флоренция), собор Василия Блаженного (Москва).

Кузнецов отметил, что Анненкирхе сейчас - не только церковь, но и большой культурный центр. "Магия этого места была поразительным открытием, когда я первый раз здесь оказался, волшебным. Это безусловно связано, конечно, с этими следами [огня]", - добавил художник.

О философии работ

Архитектор подчеркнул, что в истории Анненкирхе же огонь оставил неповторимый след, ставший полноправной частью структуры здания, и этот опыт уникален. Кузнецов считает, что любую человеческую энергию можно конвертировать в положительную через сотрудничество и взаимодействие. В своих работах он хотел подчеркнуть именно такую философию отношения к вещам и жизни.

"Высказывание на тему, что мы можем конвертировать нечто, что разрушает - огонь часто в негативной коннотации используется, как несущий тревогу, опасность и страх. Эпиграф "Пикника на обочине" Стругацких: "Ты должен сделать добро из зла, потому что больше его сделать не из чего". То, что мы из огня, который ассоциируется с опасностью и разрушением, делаем искусство и произведения архитектуры, это очень важная символика не только этого места, а того, что мы как единомышленники и команда, которая занимается Анненкирхе и выставочным проектом", - заключил Кузнецов.