ЯЛТА /Республика Крым/, 25 февраля. /ТАСС/. Российские власти обсуждают предложение педагогов распространить действие "Пушкинской карты" на преподавателей, организующих экскурсии для учеников, сообщила журналистам в субботу председатель комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова на педагогической дискуссии "Год педагога и наставника глазами педагога".
"Вопросы по "Пушкинской карте" на всех встречах с педагогами задают постоянно. Потому что педагоги абсолютно точно и справедливо считают, что, когда они ведут организованные группы детей, у них должна быть абсолютно законная и легальная возможность (педагог не должен уговаривать директора музея или заранее договариваться, чтобы его пустили) пройти в учреждение. Это могут быть большие театры московские или кинотеатры в регионах, мы не можем допустить, чтобы учитель ждал за дверью или пытался договориться", - сказала Казакова.
Парламентарий отметила, что планируется обсудить механизм возможного использования "Пушкинской карты" педагогами. "Есть экономия по году, которая складывается от неиспользованных средств и, безусловно, мы можем эту экономию использовать. Но надо посчитать очень внимательно вместе со Счетной палатой, Министерством культуры [РФ]. И нужно отработать этот механизм с "Почтой России", поскольку сама карта выдается и нужно регистрироваться. Если по детям мы смотрим, что там является основанием возраст (с 14 лет можно регистрироваться, дальше никаких сопутствующих документов не нужно), то по педагогам сам механизм каким должен быть? Как педагог регистрируется? Может быть, это должна быть не личная регистрация, а, например, выдача на школу - образовательную организацию, и тогда педагог, если ведет организованную группу детей, школа выдает ему карту, и имеет он возможность пройти", - уточнила она.
В первую очередь, по ее мнению, карты необходимо выдавать классным руководителям, работающим с подростками старше 14 лет. "Но это могут быть не только классные руководители. Это могут быть советники, завучи. Здесь есть привязка к школе. В этом сложность самой системы, даже не в том, что бюджет нужно найти. По детям бюджет больше, получается, по педагогам будет поменьше", - отметила Казакова.