МОСКВА, 11 мая. /ТАСС/. Россияне на майских праздниках больше интересовались книгами нехудожественной литературы, что обеспечило продажам в этой категории значительный прирост впервые за долгое время. С 1 по 9 мая продажи книг в сегменте нон-фикшн выросли на 21%, сообщили ТАСС в пресс-службе книжного сервиса "Литрес" в четверг.
"Впервые за долгое время заметный рост показала категория нехудожественной литературы: в период с 1 по 9 мая было продано на 21% больше нон-фикшн книг, чем за аналогичный период 2022 года, и на 18% больше, чем за предыдущие 9 дней (22-30 апреля). Всего было продано более 158 000 экземпляров книг в этой категории", - прокомментировали статистику продаж электронных и аудиокниг на майских праздниках представители "Литрес".
Самым популярным нон-фикшн произведением по совокупному количеству проданных экземпляров электронных и аудиокниг на праздниках стала книга Уэйна Дайера "Как выйти из зоны ошибок. Избавьтесь от негативных мыслей и возьмите под контроль свою жизнь". На втором месте - "Будет сделано! Как жить, чтобы цели достигались" автора одноименного подкаста Никиты Маклахова, на третьем - "Эмоциональная смелость" Питера Брегмана. Также в топ-5 вошли лидер прошлогодних рейтингов "К себе нежно. Книга о том, как ценить и беречь себя" от Ольги Примаченко и "Эффект Люцифера. Почему хорошие люди превращаются в злодеев" Филипа Зимбардо - американского психолога и организатора Стэнфордского тюремного эксперимента.
Ранее сообщалось, что художественная литература поменялась за последние несколько лет местами с нон-фикшн, продажи в художественном сегменте активно растут уже второй год подряд. Так, на "Литресе" продажи художественных книг в 2022 году выросли на 14% в экземплярах, в 2021 году - на 18%. В отдельных жанрах художественной литературы наблюдается рост на 50% и более. Однако эксперты по-прежнему отмечают стабильный интерес к нон-фикшн литературе, в том числе к психологии.