15 мая 2015, 17:31

Итальянский композитор Эннио Морриконе возвращается к концертной деятельности

Эннио Морриконе во время выступления в Москве . ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин
Эннио Морриконе во время выступления в Москве
Отказ от выступлений в мае прошлого года был вызван серьезными проблемами со спиной

РИМ, 15 мая. /Корр. ТАСС Вера Щербакова/. Спустя год после отмены всех концертов из-за проблемам со здоровьем знаменитый итальянский композитор Эннио Морриконе вновь встает за дирижерский пульт. В субботу 16 мая 86-летний маэстро возобновляет во Флоренции концертный тур по городам Италии и других европейских стран.

Телеканалу Sky TG24 ("Скай-ти-джи-24") известный своей прагматичностью Морриконе дал простой ответ, почему он решил вернуться к дирижированию: "Меня об этом очень просили, вот я и вернулся". Отказ от выступлений в мае прошлого года был вызван серьезными проблемами со спиной - после перенесенной операции на позвоночнике врачи запретили композитору долго стоять и совершать длительные поездки.

Но Морриконе не прекратил работать. На его счету уже более 400 звуковых дорожек к разным фильмам. В частности, он написал музыку к двум последним картинам американского режиссера Квентина Тарантино "Бесславные ублюдки" (Inglourious Basterds, 2009) и "Джанго освобожденный" (Django Unchained, 2012). По словам композитора, недавно он отказал в новом сотрудничестве с американским режиссером. "Хватит уже вестернов", - сказал Морриконе.

Хотя в свое время он прославился музыкой именно к так называемым "спагетти-вестернам" (которые, в свою очередь вдохновляют Тарантино). Морриконе сотрудничал практически со всеми известными не только итальянскими режиссерами. Он - автор звуковых дорожек к фильмам Серджо Леоне, Брайана Де Пальмы, Оливера Стоуна, Бернардо Бертолуччи, Романа Полански, Педро Альмодовара, Владимира Хотиненко. Сейчас он снова сотрудничает с итальянским режиссером, обладателем "Оскара" Джузеппе Торнаторе.

При богатой композиторской карьере за дирижерский пульт Морриконе встал достаточно поздно - в 2006 году, когда его пригласили руководить оркестром в миланской "Ла Скала". За свою деятельность он был удостоен множества премий, включая "Оскара" за вклад в киноискусство.