5 марта, 15:45

Эрмитаж соединил на выставке парные испанские картины, разделенные в 1920-е годы

Выставка "От готики до Гойи" пройдет с 6 марта по 7 июля

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 марта. /ТАСС/. Государственный Эрмитаж воссоединил на выставке парные картины испанских живописцев XV - XIX веков, разделенные в 1920-е годы в связи с передачей части произведений в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Выставка "От готики до Гойи" открылась в Двенадцатиколонном зале Нового Эрмитажа, передает корреспондент ТАСС.

Она будет доступна посетителям с 6 марта по 7 июля.

"В построении выставки два принципа. Первый - по эпохам: от конца XV века до начала XIX века. Второй принцип - парные картины. Это связано с тем, что часть картин, которые находятся на выставке, были в Эрмитаже до революции. Четыре испанские картины, которые считались парными, были переданы в Государственный музей изобразительных искусств", - сказал журналистам куратор выставки, старший научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства Эрмитажа Святослав Савватеев.

В состав экспозиции вошли картины Луиса де Моралеса, Эль Греко, Франсиско де Сурбарана, Бартоломе Эстебана Мурильо, Антонио Переды, Диего Веласкеса и Франсиско Гойи. Эти художники продолжили традиции мастеров прошлого и открыли новый этап в истории западноевропейского искусства, сформировав независимую национальную школу.

На выставке представлены 4 картины из коллекции испанской живописи Государственного Эрмитажа и 18 картин из Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (ГМИИ). Некоторые из этих произведений прежде находились в собрании картинной галереи Императорского Эрмитажа и составляли пары. Среди них "Портрет графа Оливареса" (ГМИИ) и "Портрет Филиппа IV" (Эрмитаж) Диего Веласкеса, "Натюрморт с часами" (ГМИИ) и "Натюрморт с поставцом" (Эрмитаж) Антонио Переды, "Бегство в Египет" (ГМИИ) и "Распятие" (Эрмитаж), "Девочка с корзиной фруктов" (ГМИИ) и "Мальчик с собакой" (Эрмитаж) Мурильо.

"Парные картины - это те, которые художник писал одновременно: один жанр, один размер. И думая, что они будут висеть в одном пространстве", - отметил куратор. Выставка дает редкую возможность увидеть их на экспозиции рядом, как это было 200 лет назад.