МОСКВА, 19 апреля. /ТАСС/. Российские компании приняли участие в пяти международных кинорынках в 2023 году, в общей сложности на них были представлены порядка 320 национальных проектов. Об этом сообщил директор по связям с индустрией и международным b2b мероприятиям "Роскино" Дмитрий Кабанов.
"Ключевые площадки для продвижения российского контента - это, безусловно, отраслевые мероприятия международные, кинорынки. В прошлом году мы организовали присутствие российской индустрии на пяти кинорынках: Вьетнам, Китай, Арабские Эмираты, Япония и Индия. В совокупности приняли участие 76 российских компаний, которые в общей сложности представили порядка 320 национальных проектов", - сказал он на круглом столе на тему "Продвижение российского контента на зарубежные площадки. Новая реальность" в рамках 46 Московского международного кинофестиваля.
По словам Кабанова, на каждом кинорынке "Роскино" проводит опрос зарубежных закупщиков и видит большой интерес к российскому кино, в частности, к анимации. Наибольший интерес к российскому контенту проявляют в странах MENA, Вьетнаме, Китае. При этом некоторые европейские и американские компании до сих пор ведут закупки российского контента. "Продажи осуществляются в том числе и на классической стандартной территории. Их мало, но они есть", - добавил Кабанов.
46-й Московский международный кинофестиваль проходит с 19 по 26 апреля. Впервые он состоялся в 1935 году, в 1995 году было объявлено, что киносмотр станет ежегодным, однако в 1996 и 1998 годах фестиваль не проводился. С 1999 года ММКФ проходит каждый год. Президент кинофестиваля - режиссер Никита Михалков. ТАСС является информационным партнером ММКФ.