Программный директор ММКФ назвал отказ киносетей от пиратских фильмов полезным

По словам Ивана Кудрявцева, это поможет создать спрос на российское кино

МОСКВА, 19 апреля. /ТАСС/. Отказ от показа в кинотеатрах пиратских фильмов полезен, тем более что пиратский прокат не приносит такого дохода, какой был от демонстрации голливудских картин до пандемии. Об этом сказал ТАСС на полях 46-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ) программный директор ММКФ, директор по киноканалам медиахолдинга "Цифровое телевидение" Иван Кудрявцев.

Ассоциация владельцев кинотеатров предложила всем представителям кинопоказа принять участие в акции и отказаться от демонстрации в кинотеатрах фильмов, не имеющих официального правообладателя на территории РФ. Инициатива стартовала 18 апреля и продлится до 12 мая. К числу крупных участников рынка, уже поддержавших акцию, присоединились "Централ Партнершип", "Атмосфера кино" и "Каропрокат", сообщило издание "Бюллетень кинопрокатчика" в своем Telegram-канале.

"В принципе, дело хорошее, дело полезное. Пиратский прокат, на мой взгляд, больших кассовых высот не берет, потому что у этих фильмов отсутствует маркетинг, отсутствует PR, отсутствуют привычные каналы продвижения. Поэтому собирают они, в общем, копейки от того, что собирали раньше голливудские фильмы у нас здесь, когда были в легальном прокате. Но это отравляет работу российских фильмов в кинотеатрах", - сказал Кудрявцев.

Он отметил, что российское кинопроизводство должно догнать рыночный спрос, чтобы восстановить трафик до допандемийных показателей. "Думаю, что общее рыночное <...> перемирие будет достигнуто, когда наше кинопроизводство догонит спрос рыночный и сможет его насытить полностью. Мы с вами знаем, что нам не хватает нескольких десятков крупных фильмов, нам не хватает где-то двух-трех, может быть, крупных фильмов на каждый уикенд, премьер, чтобы была здоровая конкуренция между российскими релизами, может быть, и меньше, но точно, не как сейчас. Сейчас мы действительно получили несколько миллиардников и даже мультимиллиардеров-фильмов с начала года. Но все-таки этого очень мало для того, чтобы трафик вернулся на допандемийный уровень", - считает собеседник агентства.

По его словам, сборы на допандемийный уровень вернулись, но не вернулся трафик. "И сделать это можно будет, только если наше производство нарастит объемы и не потеряет при этом в качестве, а лучше даже будет расти. А так вырабатывает рынок какие-то интересные механизмы взаимодействия, за этим любопытно наблюдать", - заключил Кудрявцев.