АФИНЫ, 15 ноября. /Корр. ТАСС Юрий Малинов/. Известный греческий скульптор Никос Флорос работает над несколькими проектами, которые посвящены мексиканской революционерке и художнице Фриде Кало (1907-1954), творившей в стиле фолк-арта и сюрреализма.
"В настоящее время работаю над рядом проектов, вдохновленных Фридой Кало, революционеркой в жизни и искусстве. В этом году исполняется 70 лет со дня ее смерти, - сказал скульптор в интервью ТАСС. - Как известно, у нее были особые отношения с тогдашней Россией и особенно со Львом Троцким. Ее мужем был [мексиканский живописец, монументалист, политический деятель левых взглядов] Диего Ривера, который в то время тоже был участником революционного движения в Мексике. В своем доме они принимали знаменитых людей того времени".
"Еще одна работа, которую я готовлю, чисто скульптурная - это Мария Каллас в образе древнегреческой кариатиды. Я хотел придать ей другой статус, как если бы она стояла рядом с Эгейским морем, которое она очень любила. Даже ее прах был развеян там в качестве ее последнего желания", - отметил Флорос.
По его словам, он также создал особое произведение из серии "Символы власти" - скульптуру высотой 3 м, выполненную из бронзы с золотой патиной. "В этом плане я готов рассмотреть новые предложения со стороны российских музеев о сотрудничестве с целью проведения большой выставки и представлю мои последние скульптуры из серии "Символы власти". Также в моих ближайших планах создание художественной галереи в Венеции, в которой будет находиться постоянная коллекция моих работ, в то же время я буду поддерживать и новых художников, которые смогут представить свои работы", - сказал Флорос.
Скульптор также разработал золотой венок для состоявшихся этим летом в Париже Олимпийских игр в качестве подарка мэру Парижа. "Дело в том, что я сам был факелоносцем олимпийского огня и зажигал алтарь в моем родном городе Триполи в области Аркадия [во время эстафеты олимпийского огня по территории Греции, проводившейся перед началом парижской Олимпиады]", - пояснил Флорос.
1 млн использованных банок
Флорос в 2000 году в Нью-Йорке впервые запатентовал свою технику, которую сам полностью придумал и воплотил в жизнь. По его словам, "речь идет о превращении банок из-под газировки в своего рода особую металлическую ткань для скульптур в ходе трудоемкого процесса, но это то, что делает его уникальным во всем мире". "Техника, которую я использую, сложна в работе и даже опасна для здоровья, - сказал скульптор. - Мне ее пришлось запатентовать, потому что если нельзя будет защитить авторские права на произведение искусства, то всегда найдутся желающие его скопировать. Но из-за особой сложности в моем случае они в конечном итоге потерпят неудачу, и это в некотором смысле защищает мое искусство".
По словам Флороса, за много лет в реализации своих проектов он "уже использовал миллион алюминиевых банок". "Но дело не в материале, а в идее - как использовать материал в работе, чтобы ее выразить! Потребность выражать идеи имеет огромную силу, потому что им нужно каким-то образом принять форму и ожить", - пояснил мастер.
Он сообщил, что в последнее время в способы создания его проектов внесены новшества. "Я обратился к созданию произведений крупных размеров из стального литья весом около тонны. Это литые скульптуры, и, помимо сложности работы, они еще и очень дороги в изготовлении. Я также экспериментирую с новыми формами искусства, цифровыми, превращая гибкие светодиодные экраны в скульптуры, новые технологические материалы очень интересны в моей работе", - сказал Флорос.