МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Московский драматический театр имени А.С. Пушкина представит 24 и 25 декабря премьеру спектакля своего художественного руководителя Евгения Писарева "Плохие хорошие" по комедии английского драматурга Оскара Уайльда "Веер леди Уиндермир". Премьера приурочена к 110-летию Камерного театра, предшественника Театра имени Пушкина, сообщили ТАСС в пресс-службе театра.
"10 лет назад мы достаточно торжественно отмечали 100-летие Камерного театра, повернувшись лицом к истории своего предшественника. Теперь, к 110-летию Камерного театра, захотелось поставить что-то из названий из его репертуара. И тут я наткнулся на "Веер леди Уиндермир". Спектакль был поставлен Александром Таировым, но так и не вышел - был закрыт после генеральной репетиции тогдашним комитетом по культуре. Захотелось восстановить историческую справедливость - сделать так, чтобы на сцене театра по адресу: Тверской бульвар, 23 шла пьеса "Веер леди Уиндермир". У нас она идет под названием "Плохие хорошие", - рассказал в беседе с корреспондентом ТАСС Писарев.
Он пояснил, почему дал такое название своему спектаклю. "Как писал Оскар Уайльд, нет хороших и плохих людей, есть хорошие или плохие поступки. И хороший человек может совершить что-то ужасное. Но и у плохого человека есть шанс сделать какой-то благородный поступок. Мне показалось, такая простая мораль очень нужна нам сегодня в нашей неспокойной и часто враждебной друг к другу жизни", - поделился собеседник агентства.
"Даже по предпремьерным показам стало понятно, что спектакль уже пришелся по душе зрителю. На него все билеты проданы. А одна из авторитетных рецензенток, побывавшая на предпремьерном показе, написала: "Уайльд был бы доволен". Такая оценка дорогого стоит", - признался худрук.
О спектакле
По сюжету, поддавшись сплетням, леди Маргарет Уиндермир начинает подозревать мужа в измене. Однако тот не только отказывается развеять эти подозрения, но и приглашает на светский прием по случаю дня рождения жены загадочную миссис Эрлин, о которой говорят все.
"Эта пьеса абсолютно состоит из парадоксов и афоризмов. И ставить ее, никак не адаптируя, нам помог Сергей Плотов, который чуть откорректировал текст и сделал это замечательно. Мне кажется, он стал еще остроумней, еще точнее. Даже придумали мы с ним отдельного персонажа. Такого ведущего - то ли конферансье, то ли дворецкого. Это мой ученик, артист и композитор Марк Кондратьев, который замечательно играет роль Патрика. Это если говорить про какие-то нововведения", - прокомментировал режиссер.
Он отметил, что в спектакле задействованы артисты разных поколений. "Виктория Исакова, наша ведущая актриса, играет ту роль, которая планировалась для Алисы Коонен. Это роль матери, которая 20 лет назад бросила свою дочь и приезжает встретиться с ней, чтобы понять, что она с этого может получить. А в роли дочери - недавняя выпускница ГИТИСа, молодая актриса Евгения Леонова. Я рад, что в спектакле задействованы артисты разных поколений - и наши корифеи, и творческая молодежь. Исполнителями ролей выступают Дмитрий Власкин, Кирилл Чернышенко, Ирина Бякова, Алексей Рахманов, Андрей Сухов, Никита Пирожков, Николай Рысев, Иван Лешин, Марк Кондратьев, Ляля Анпилогова, Екатерина Клочкова, Эльмира Мирэль, Инна Кара-Моско", - перечислил Писарев.
Над постановкой также работали сценограф Максим Обрезков, художник по костюмам Виктория Севрюкова, художник по свету Александр Сиваев, режиссеры по пластике Альберт Альбертс и Александра Конникова.