В "Одноклассниках" и "ВКонтакте" стартует проект #МузеиГоворят
Пользователи "Одноклассников" и "ВКонтакте" в рамках акции #МузеиГоворят получат доступ к эксклюзивному контенту от 126 ведущих музеев, художников и галеристов. Она пройдет с 16 по 30 мая.
Проект приурочили к всероссийской акции "Ночь музеев". К нему подключились Государственный исторический музей, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Музей русского импрессионизма, Мультимедиа Арт Музея, Музея космонавтики, Музей-заповедник "Московский Кремль", Музей-заповедник "Царское Село", а также региональные учреждения культуры, например, Северный морской музей, Музей истории Дальнего Востока, Владимиро-Суздальский музей-заповедник и другие.
"Акция "Ночь музеев" - традиционное офлайн мероприятие с бесплатным посещением учреждений культуры. Но музеи сегодня это еще и живые, меняющиеся сообщества людей и смыслов, отражающие портрет поколения. Акция зашла на территорию социальных сетей ВКонтакте и ОК, чтобы объединить интересы самой широкой аудитории, интересующейся культурой и историей, и призван расширить традиционные форматы музейной коммуникации регионах России и в цифровой среде", - рассказала директор департамента музеев и поддержки циркового искусства министерства культуры РФ Елена Харламова.
В рамках акции в Одноклассниках выйдет серия публикаций и видео "Люди музея", посвященная хранителям культуры: экскурсоводам, реставраторам, научным сотрудникам. В сообществе музея-заповедника "Московский Кремль" "ВКонтакте" пользователи найдут серию клипов, которые расскажут о событиях на кремлевской территории в годы Великой Отечественной войны. "Царское Село" покажет первые фотографии после реставрации Зубовского флигеля Екатерининского дворца.
Получить доступ к эксклюзивному контенту можно перейдя по тегу #МузеиГоворят.
Вместе с акцией стартовал региональный проект "Музейные капсулы времени", в рамках которого можно оставить послание в будущее. В сообществах Сахалинского краеведческого музея, Национального музея Татарстана и Музея Мирового океана в Калининграде "ВКонтакте" все желающие до 15 мая могут оставить в комментариях отражающее начало 2025 года слово. Среди самых популярных - "победа", "память", "образование" и "мир". Комментарии будут переработаны нейросетью и заключены в капсулу. В течение месяца их можно будет увидеть в музеях-участниках акции, а после их заложат в садах учреждений до 2050 года.
"В этом году мы сделали акцент на региональные музеи и культурные институции, соединяя их специалистов и популярных блогеров, чтобы проект #МузеиГоворят прозвучал громче за счет уникального контента онлайн. Три крупнейших музея вместе с нами инициировали сбор посланий для капсул времени и предоставили слово всем - от медиаперсон до школьников, от музеев до художников стрит-арта", - отметила Мария Воробьева, директор департамента контентных партнерств VK.



