На спецноминацию от Минкультуры в конкурсе "Знай наших" пришло более 1 тыс. заявок

Победители номинации "Культурный код" получат возможность сотрудничества с тремя федеральными музеями, вместе с которыми они создадут сувенирную продукцию, отражающую историю, культуру и духовные ценности России, указала глава АСИ Светлана Чупшева
Редакция сайта ТАСС
21 мая, 14:49

МОСКВА, 21 мая. /ТАСС/. Более 1,1 тыс. заявок поступило на участие в специальной номинации "Культурный код", учрежденной Минкультуры РФ, на конкурсе растущих российских брендов "Знай наших". Об этом в своем Telegram-канале сообщила Светлана Чупшева, глава Агентства стратегических инициатив (АСИ), которое вместе с Фондом Росконгресс и при поддержке ВЭБ.РФ выступают организаторами конкурса.

"В этом году Министерство культуры выступило партнером конкурса брендов "Знай наших", учредив спецноминацию "Культурный код" - мы получили уже 1100+ заявок. <…> Как правильно отметила [министр культуры РФ] Ольга Борисовна [Любимова], такая коллаборация особенно важна для регионов, где музейные пространства остро нуждаются в поддержке креативных индустрий", - написала она.

Чупшева отметила, что победители номинации получат возможность сотрудничества с тремя федеральными музеями: Херсонес Таврический, Политехнический музей и государственный музей-заповедник "Павловск". "Вместе они создадут сувенирную продукцию, отражающую их уникальные коллекции, историю, культуру и духовные ценности нашей страны", - добавила глава агентства.

По словам Чупшевой, бренды - участники конкурса имеют большой экспортный потенциал и "широкие возможности распространения не только в России, но далеко за ее пределами, а также для международных коопераций". Она отметила, что такие бренды позволяют по-новому раскрыть наследие России, донося традиционные образы через дизайн и технологии. "Отечественные бренды уже активно популяризируют культурный код народов России, своих территорий. Например, Palekh Watch - часовая мануфактура, которая на мировом рынке продвигает русскую живопись с глубокими корнями. Бутик "Хохлома х Алена Ахмадуллина" открылся в московском ГУМе на месте Chanel. <…> Российские бренды - новые герои экономики, предмет национальной гордости", - написала она.

О конкурсе

Ежегодный всероссийский конкурс растущих брендов "Знай наших", организованный АСИ и Фондом Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ, проводится по поручению президента РФ Владимира Путина с 2023 года. В 2025 году заявки на участие в нем принимаются по пяти основным и нескольким специальным номинациям. Подать их можно до 1 июня на платформе конкурса. Церемония награждения победителей пройдет летом 2025 года в рамках форума "Сильные идеи для нового времени" в Москве.