В Италии вспоминают известного журналиста и кинорежиссера Пьера Паоло Пазолини
Трагическая смерть Пазолини, который был убит 2 ноября 1975 года на пустынном пляже в Остии под Римом, оставила много вопросов
РИМ, 2 ноября. /Корр. ТАСС Вера Щербакова/. В Италии в понедельник вспоминают выдающегося журналиста, поэта, литератора и режиссера, одного из крупнейших интеллектуалов ХХ века Пьера Паоло Пазолини - со дня его трагической гибели исполнилось 40 лет.
Пазолини родился в Болонье 5 марта 1922 года и после Второй мировой войны жил в Риме. Он работал в так называемые "свинцовые годы", когда политика вершилась за кулисами, при помощи секретных пактов, а страну сотрясал терроризм.
Этот период оставил без ответа множество загадок, которые нашли отражение в творчестве Пазолини, искавшего свою правду и создавшего собственную киноэстетику. Поскольку он "слишком" свободно рассуждал о свободе личности, религии и сексуальности, компартия изгнала режиссера из своих рядов, а правящая партия христианских демократов подвергала его цензуре и препятствовала публикации его текстов.
Между тем спустя полвека Ватикан провозгласил кинокартину Пазолини "Евангелие от Матфея" высокодуховной, и за свой счет отреставрировал и оцифровал копию из архива ватиканской фильмотеки.
Трагическая смерть Пазолини, который был убит 2 ноября 1975 года на пустынном пляже в Остии под Римом, оставила много вопросов. За это убийство в 1976 году на срок чуть менее 10 лет был осужден 17-летний Джузеппе Пелози, который однако был выпущен на свободу уже в 1983 году. Он снова неоднократно попадал в тюрьму за воровство, но участие в убийстве Пазолини отрицал.
Среди подозреваемых были братья-сицилийцы Франко и Джузеппе Борселлино, торговавшие наркотиками и входившие в крайне правую экстремистскую организацию. Другая версия связана с незаконченной работой Пазолини - романом "Нефть", в котором рассказывалось о загадочной смерти главы нефтегазового концерна Италии Энрико Маттеи. Катастрофу его самолета в 1962 году считают подстроенной, а Пазолини, как будто, обладал информацией об этом.
Пазолини нередко называют "Караваджо ХХ века". Как гений позднего Возрождения брал свои модели с улицы, так и кинорежиссер приглашал в свои фильмы непрофессиональных актеров. К примеру, роль постаревшей Девы Марии в "Евангелии от Матфея" сыграла его мать.