Все новости

Все 12 представлений нового балета Бланки Ли прошли в Париже с аншлагом

По признанию специалистов, спектакль наделен "всеми компонентами шедевра"
© Егор Алеев/ТАСС, архив

ПАРИЖ, 4 января. /Корр. ТАСС Дмитрий Горохов/. С аншлагом прошли в Театре на Елисейских полях все 12 представлений нового балета Бланки Ли (Гутьерес) "Богини и демоницы". Этот спектакль знаменитого испанского хореографа с участием ведущей балерины Большого театра Марии Александровой стал, по общему признанию, одним из главных событий театрального сезона в Париже.

Постановщику и артистам удалось создать необычайно интенсивную, эмоциональную и яркую постановку. По признанию специалистов, спектакль наделен "всеми компонентами шедевра". Он буквально заворожил парижскую публику своим фейерверком изысканной хореографии, фантастической игры света и абсолютного артистизма.

Каждый вечер в театре завершался долгой овацией. Отдельного упоминания заслужили художники и дизайнеры. Собственные коллекции предложили артистам никогда не повторяющиеся Жан-Поль Готье и Стелла Маккартни. В успехе создателей спектакля им принадлежит немалая заслуга.

Дань мифологии и поэзии

Во Франции не случайно считают Бланку Ли одним из самых универсальных мастеров современной хореографии. Ее трудно зачислить в какую-либо категорию: каждая новая постановка радикально отличается от предыдущей. Объединяет проекты только неукротимая энергия творца.

Свою первую балетную компанию она основала на родине - в Испании, напомнила пресс-атташе мастера Жанна Гаскон. В Париже хореограф начала работать в 90-х годах, последовательно завоевав самые престижные мировые награды. Она была главным хореографом Праздника танца в парижском Гран-пале и Большого бала-маскарада в Версале.

В балете "Богини и демоницы", как должны были признать парижские театралы, искусство и фантазия "находятся в апогее". "Небесный бал", - отозвалась французская газета Le Monde о спектакле, отдающем дань мифологии и поэзии.

Творческий тандем Ли и Александровой

Рецензент парижского издания считает "идеальным выбором" решение Бланки Ли пригласить к совместной работе над новым спектаклем одну из самых ярких российских звезд на современном балетном Олимпе. "В балете встретились две звезды", - констатирует он.

Остановить свой выбор на ведущей балерине Большого театра, народной артистке России Марии Александровой хореографу посоветовала Брижит Лефевр. Многие годы возглавляя национальный балет Франции, она всегда следовала принципу выбирать для сложной работы лучшего. Александрова "легко преодолевает границы классического танца, чтобы прийти к современному".

Прогноз оказался правильным. Великолепный дуэт буквально "пришел, увидел, победил", покорив французскую столицу. Встреча двух характеров, двух темпераментов дала дополнительную энергию спектаклю, который стремительно занял главное место в афише на Елисейских полях.

Вспоминая Сергея Дягилева

Исследователи искусства напоминают, что театр, предоставивший свою сцену для постановки, "вошел в историю смелыми новациями". Именно в этих стенах 29 мая 1913 года состоялась знаменитая премьера "Весны священной" Игоря Стравинского.

"Этот балет стал настоящей революцией, возвестив о рождении нового искусства XX века", - считает исследователь эпохи Николя Сутон. С премьерой шедевра Стравинского тесно связано становление знаменитых сезонов "Русского балета" во Франции.

"Удивите меня!", - таким был девиз создателя этой балетной компании Сергея Дягилева. Ли и Александрова, констатируют в Театре на Елисейских полях, последовали этому завету.