Все новости

Эксперт: галереи в России не хотят продвигать художников за рубеж

Галереи не продвигают художников из-за боязни потерять заработок, считает член Союза художников России Кирилл Бородин

ЕКАТЕРИНБУРГ, 25 марта. /ТАСС/. Российские галереи не хотят продвигать отечественных художников за рубеж из-за боязни потерять заработок. Такое мнение на круглом столе на тему "Сколько стоит искусство" в уральском региональном центре ТАСС высказал член Союза художников России Кирилл Бородин.

"Некоторым российским галереям неинтересно продвигать художника за границу, потому что он сразу туда уйдет, и заработка у российских галерей не будет. Поэтому они неохотно продвигают их за границу", - сказал он.

Противоположную позицию по этому вопросу высказала арт- директор Екатеринбургской галереи современного искусства, член Союза художников России Елена Шипицына. Она отметила, что галереи не "придерживают" российских художников для себя, а, наоборот, стараются продвигать их за рубежом. "Если галерея этого не делает, то это уже лавка по продаже искусства", - добавила она.

По мнению арт-директора UVG Art Gallery в Екатеринбурге и Будапеште Марины Альвитр, для успешного продвижения художника за границей одной поддержи галерей недостаточно. "Автор обязательно должен обладать международным художественных языком. Поэтому наши художники и фотографы спокойно выходят на мировой рынок, так как сейчас мир единый. У нас нет проблемы регионального или федерального искусства", - сказала она.

Художник-график, академик Российской академии художеств Виталий Волович считает, что на мировом рынке есть правило оценивать не только стоимость произведения искусства, но и самого художника. "Проблема в том, что цена на художника зачастую стоит выше стоимости самой картины", - сказал он.

С этим мнением согласен и свердловский коллекционер, глава "Уральского финансового холдинга" Олег Гусев. "Конечно, цена зависит от имени автора, его раскрученности и оценки его вклада в мировое искусство. В зависимости от этого и в какой технике он работал и что он предлагает, можно рассчитать ту или иную цену картины. Поэтому продвижение художника на мировой арт-рынок - это огромный труд. Помимо того, что должны работать люди, которые оценивают вклад в искусство, еще нужно вкладывать миллионы в продвижение самого художника", - добавил Гусев.