Все новости

Первый канал покажет сериал о легендарной дрессировщице Маргарите Назаровой

Все трюки выполнялись лично актерами под руководством Эдгарда и Аскольда Запашных
Дрессировщица тигров Маргарита Назарова, 1969 год ТАСС, архив
Дрессировщица тигров Маргарита Назарова, 1969 год
© ТАСС, архив

МОСКВА, 28 марта. /ТАСС/. Первый канал подтвердил ТАСС, что планирует показать сериал о легендарной дрессировщице и актрисе Маргарите Назаровой, но конкретные даты уточнить отказался.

Главную роль в 16-серийной киноленте сыграла Ольга Погодина, которая вместе с Алексеем Пимановым выступила также продюсером картины. Роль мужа Назаровой - дрессировщика Константина Константиновского - исполнил Андрей Чернышов. Все трюки выполнялись лично актерами под руководством Эдгарда и Аскольда Запашных.

"Мы давно дружим с Эдгардом и давно думали над тем, чтобы что-то сделать вместе. И однажды моя подруга режиссер Ольга Субботина предложила снять фильм про Ирину Бугримову - первую советскую укротительницу львов, но у Бугримовой было одиннадцать желтых львов, а у Эдгарда тигры и один лев. Тогда и возникла идея попробовать снять фильм о Маргарите Назаровой, первой укротительницы тигров в СССР, которая до сих пор вызывает восхищение у любителей цирка", - рассказала Погодина в интервью ТАСС.

Работа с тиграми

Она отметила, что "в фильме сделаны все трюки, которые выполняла Маргарита Назарова на манеже, исключение составил только один трюк, который называется "ковер", - когда тигры ложатся в ряд, а дрессировщица - на них". По ее словам, этот трюк Назарова сделала первая в мире. "Но тигры не были готовы к такому трюку, а на подготовку ушло бы очень много времени, чего мы не могли себе позволить. Поэтому было принято решение отказаться от этого трюка. Но мы добавили несколько трюков, которых не было в репертуаре Назаровой, например, "голова дрессировщика в пасти тигра", - добавила Погодина.

Самым сложным, по признанию актрисы, стал трюк "качели", когда дрессировщик вместе с тигром на одной доске поднимаются на тросах под купол цирка. "Этот трюк я выполняла вместе с моей любимой тигрицей Шакирой. Нужно понимать, что одно дело, когда ты твердо стоишь на земле, а тут - паришь в небе, да еще и с хищником, на маленькой доске. Тигру это состояние не привычно, они не любят движущиеся поверхности и мое колено было близко к пасти, очень большой риск, что сработает инстинкт, и тигр вцепится в колено. Она даже два раза разворачивалась ко мне и прицеливалась, мне нужно было самой ее отворачивать, мы как раз сняли все эти моменты. Осложняет этот трюк то, что качели раскачиваются с большой амплитудой", - добавила Погодина.

По ее словам, в фильме было задействовано 10 взрослых тигров, два тигренка, а также пантера, медведь, леопард и шампанзе. "Но главными героями на площадке, безусловно, были тигры. С ними у нас было полное взаимопонимание. За все время работы с тиграми мы с Андреем Чернышовым не получили ни одной травмы. Это были очень напряженные полтора года, но в тоже время, они стали самыми прекрасными в моей жизни", - призналась актриса.

Съемки

Специально для съемок фильма художники построили цирк в натуральную величину, который преобразовывался в шесть разных цирков - действие картины происходило в московском, нижегородском, бакинском, рижском, итальянском и ростовском цирках. "Сам манеж, стены цирка, цвет кресел и арены - все это менялось в зависимости от эпохи (действие охватывает период с 1952 по 1980) и от территории", - рассказала Погодина.

Большая часть картины снималась в Италии. "Изначально планировалось снять эти эпизоды в Одессе, но из-за известных событий от этой идеи пришлось отказаться. Для съемок нужен был сухогруз как в "Полосатом рейсе". Подобный я нашла неподалеку от Сицилии. Чтобы все состоялось, пришлось налаживать контакт с настоящей сицилийской мафией, несколько человек, кстати, из них приняли участие в съемках", - добавила Погодина. "Но сцены с тиграми внутри сухогруза мы снимали в Москве, не смогли привезти тигров в Италию", - добавила она.

По признанию Погодиной, на данный момент Маргарита Назарова - это самая главная роль в ее жизни. По словам создателей фильма, жизнь Назаровой была как цирковое представление, полное чудес.